Главарь ДНР Александр Захарченко считает, что Украина не должна входить в сферу влияния Соединенных Штатов Америки, поэтому подключение президента США к «нормандской четверке» исключено.
Главной причиной такой позиции Захарченко является тот факт, что США находятся на другом континенте. Пусть дела Украины решают европейские политики без участия США. А другой представитель ДНР Пушилин откровенно боится Америки за столом переговоров: мол, у Вашингтона очень сильные амбиции, поэтому для принятия решений в расширенном нормандском формате понадобится больше времени.
Предположение о том, что Барак Обама может присоединиться к «нормандской четверке», высказал посол США в Российской Федерации Дж. Теффт в интервью радиостанции «Эхо Москвы». Дипломат признался, что не озвучивает желание хозяина Белого дома, но, хорошо зная Обаму, считает, что тот принял бы такое предложение от «нормандской четверки». Реакция Москвы и Киева последовала незамедлительно, причем она была схожей. Пресс-секретарь российского президента Д. Песков заявил, что Кремль не возражает против компании президента США за столом переговоров «четверки», но, видимо, приглашение должно последовать из Парижа – Франция считается инициатором этого формата урегулирования украинского кризиса. Представитель администрации украинского президента В. Чалый сообщил, что в Киеве поддерживают такую инициативу.
В отношении же заявления Захарченко хотелось бы его спросить: а в чьей зоне влияния должна быть Украина? Хотя ответ очевиден – России. Но товарищ Захарченко рассуждает категориями, которые уже давно отброшены мировым сообществом: деление мира на сферы влияния – это пережиток «холодной войны». И если Украина – это Европа, то почему сепаратисты так упорно сопротивляются вхождению Украины в эту самую Европу?