Семья, вынужденно покинувшая территорию Украины и переехавшая в Томск прошлой осенью, желает вернуться домой, в Донецк. На российской земле жизнь у беженцев не так и не сложилась.
Ольга Денисенко с супругом и тремя детьми прибыла в Томск литерным поездом из Ростова. Первое время обитали в центре для перемещенных лиц в Томске. Потом по квоте переехали в Шегарский район, в деревню Мельниково. На первых порах им там сулили работу в усадьбе, но по прибытии выяснилось, что вакансия уже занята, поэтому супругу Ольги пришлось срочно заняться поисками другого рабочего места. Сама Ольга была в тот момент на седьмом месяце беременности.
Она рассказывает о том, что у мужа начались проблемы на новом месте. Дело в том, что местные жители свято верят в то, что беженцы получают некие дотации, поэтому люди стали вести себя достаточно агрессивно, психологический прессинг рос с каждым днем, и мужу пришлось уволиться. Им каждый день приходится слышать в свой адрес брань, и постоянные демонстрации того, что они здесь нежеланные гости. По ее мнению местные жители не очень отдают себе отчет в том, о чем они вообще говорят, не понимают что обвинение беженцев в приверженности идеям Бандеры совершенно необоснованные.
Сейчас супруг Ольги перебивается случайными заработками. Но суммы, которую он может принести домой, с трудом хватает на то, чтобы просто прокормится. Совсем недавно Ольга родила дочку, но свое молоко у нее пропало, и дочь приходится кормить дорогими искусственными смесями.
В настоящее время у семьи Денисенко совершенно отсутствуют деньги на обратную дорогу. То, что отец может заработать, хватает только на пищу. Билеты до Ростова стоят очень дорого, а ведь оттуда еще необходимо добраться до Донецка… На данный момент Денисенко оказались в безвыходной ситуации. Однако они верят в то, что найдутся доброхоты, которые могут оказать им содействие в возвращении на Родину.
Как ранее сообщал «Биржевой лидер», в России произошел скандал с украинскими переселенцами, которые были возмущены отвратительным качеством питания и невозможностью найти себе работу. Семья Галины Асташко перебралась в Саратовскую область еще в конце лета прошлого года, а в настоящее время может оказаться выброшенной на улицу.
Они рассказывают, что изначально их поселили в пункте временного проживания, созданном на базе отеля «Турист», находящемся в Татищевском районе - там семья жила всю зиму, по этому месту жительства их и зарегистрировали. Однако после того как срок регистрации истек им пришлось покинуть временное жилье. За этих полгода им удалось найти работу и скопить небольшую сумму денег, поэтому они сняли себе квартиру.
Местная власть пообещала посодействовать с продлением регистрации, но этого так и не случилось. Как известно, без действующей регистрации найти работу на территории Российской Федерации совершенно нереально.
Все попытки найти поддержку в различных учреждениях закончились полным провалом, дело так и не сдвинулось с мертвой точки. Тем временем срок аренды квартиры заканчивается уже в этом месяце, 30 апреля семье придется переселиться на вокзал в населенном пункте Татищево.
Ни работы, ни надежды.
В окрестностях Волгограда произошел громкий скандал в центре помощи переселенцам из Украины. Одна из беженок, возмущенная неподобающим качеством предоставляемой даром еды, швырнула тарелку с картофелем и котлетой на пол. Местные жители, в ответ на поведение переселенцев грозили поджечь их временное жилье. Беженцы все чаще пеняют на невозможность отыскать работу и как следствие на отсутствие денег. Помимо того, отмечается увеличивающаяся враждебность со стороны аборигенов.
Дом отдыха «Волжский», в котором получили кров и пищу украинские беженцы - трехэтажное здание типичной советской курортной архитектуры. На балконах ветер раскачивает покрывала и детскую одежду. Возле входных дверей беседуют две женщины Одна из них — миниатюрная и худощавая Ольга рассказывает, что в настоящее время гуманитарная помощь в лагерь практически не поступает.
Она сообщила, что является матерью четверых детей. Младшему из них только 18 месяцев. Стандартную пищу из столовой есть он пока не в состоянии. На первых порах привозили необходимое малышам питание, подгузники, а в настоящее время такой помощи больше нет. Только одна местная семья немного помогает с едой для ребенка, жалуется она.
Беженцы сетуют на то, что найти хоть какую-то работу для них невозможно.
Работодатели, как правило, обманывают, поведала другая женщина. Она рассказала, что ее супруг несколько раз находил место, но в результате ему просто отказались отдать заработанное. Правда в основном проблема заключается в слишком маленьком окладе. Кроме того никто из нанимателей и не стремится предоставлять вакансии переселенцам, не говоря уже об официальном трудоустройстве, кроме того есть негласный запрет относительно приема на работу в определенные отрасли.
Одна из беженок рассказывает, что их сейчас все местные просто ненавидят. Когда они, к примеру, пытаются найти хоть какую-то помощь в органах социальной защиты, им там прямо говорят, что ничем помочь не могут, ведь они и так имеют бесплатный кров и пищу. Кроме того, она вспомнила, что в интернете после упомянутого выше случая с разбитой тарелкой, прочла о том, что дом отдыха в котором они сейчас проживают, следует сжечь.