Координатор группы «Информационное сопротивление» Константин Машовец начал серию ежедневных постов, которые будут касаться общей ситуации в зоне проведения антитеррористической операции накануне старта весенне-летней кампании. В связи с этим, отмечает Машовец, ему задают большое количество вопросов, многие просто интересуются тем, как события на Донбассе будут развиваться в будущем. Как отмечают эксперты раздела «Новости Украины» журнала для инвесторов «Биржевой лидер», без учета политической составляющей этого конфликта, координатор «Информационного сопротивления» решил представить свое видение ситуации, сложившейся на Востоке Украины.
Ситуация в Мариуполе.
По словам Константина Машовца, в настоящий момент войска украинской армии проводят оборону на данном участку по рубежу Широкино – западнее Коминтерново – Октябрь – Павлополь – Чермалик – западнее Николаевки – Гранитное. На протяжении недавнего времени представители террористических групп продолжали обстреливать этот участок и проводить здесь ряд активных боевых действий. Складывается впечатление, что пророссийские террористические группирования наибольше всего интересуются приморским направлением, с учетом того, какая ситуация в целом складывается «на фронтах».
Машовец глубоко убежден, что на этом участке больше всего внимания привлекают следующие три факторв:
- террористы активно ищут «пути и методы» активных действий на север рубежа Широкино - Октябрь (главным образом, здесь имеется в виду участок в районе Гнутово и два «прохода» в районе соответственно Павлополь и Чермалик). В этом районе российские войска ведут достаточно активную разведку, а также все время «прощупывают» систему украинской обороны.
- очень активная переброска террористических формирований через Тельманово и Максимов в район Первомайское – Шевченко – Козацкое. Кроме того, террористы наращивают силы и средства недалеко от населенного пункта Безыменное и Патриотичное. Кроме того, есть все основания заявлять о том, что в данном направлении развертывается не «сбродно-тактическая» группа пророссийских террористов, а совершенно структурированная и нацеленная ударная группировка (со всеми характерными для нее элементами – от второго эшелона (активизации усилий), до системы передовой логистики и огневой поддержки).
- кроме того, на указанном участке появилась и «отведенная» артиллерия боевиков. Факт сосредоточенности артиллерии (главного поражающего средства в нынешней войне) на этом направлении явно свидетельствует о наличии «определенных планов» по указанному поводу. Безусловно, это еще не показатель того, что именно в этом месте террористы начнут военные действия в борьбе за Мариуполь.
Из-за ограниченных действий пророссийского командования по «выравниванию фронта» недалеко от Мариуполя, все эти действия кажутся совершенно логичными. С учетом того, что возможности по охвату и окружению группировки украинских войск, обороняющейся на приморском направлении, такие же, как и прежде, действия террористов вполне можно понять. Вместе с тем вряд ли на самом деле, если, конечно, боевики пойдут на штурм Мариуполя (что, по мнению Машковца, выглядит на сегодняшний день маловероятным), решение этого задания будет иметь столь прямолинейный и «лобовой» характер.
В действительности, позиции возле Широкино имеют важное значение для ситуации именно в зоне приморского шоссе Новоазовск – Одесса. В целом весьма ощутимый бонус. В первом случае – возможность снять и отодвинуть угрозу для Мариуполя с очень неплохими «начальными» позициями по отношению к Новоазовску, в другом случае – нужно отодвинуть свои передовые позиции и, таким образом, НП (своих корректировщиков и наблюдателей) прямо к окраинам Мариуполя. В принципе, как раз по этой причине на сегодняшний день, несмотря подписанные в Минске договоренности, как раз за эту позицию не прекращается такой упорный «спор» с применением уже «отведенной» артиллерии (главным образом, из района Саханки).
Вместе с тем стоит отметить, что значение этой позиции понимает не одна сторона, а именно обе стороны. Помимо этого, вряд ли обе стороны очень сильно переоценивают ее значение в общей системе обороны Мариуполя.
Украинским войскам нужно реально оценивать свои возможности.
По утверждению Машовца, в нынешней ситуации намного важнее оценить реальные возможности военных украинской армии удержать свои позиции на север и северо-восток Мариуполя (в принципе, именно там бы и необходимо было задействовать вышеупомянутые резервы, а не «держать штаны» добровольцам в Широкино, в случае «стабилизации фронта»). Ситуация тут вполне прогнозируемо перетекла в положение «достаточно одной таблетки».
Дело вот в чем. После оценки сложившейся ситуации российское командование пришло к вполне ожидаемому выводу о том, что для того чтобы «сохранить угрозу планам хунты» как либо «проявлять в Мариуполе свою экономическую активность, требуется какое-то другое, намного кардинальное решение вопроса, чем непрекращающиеся бои в Широкино.
В настоящее время уже определенно виден метод, при помощи которого пророссийские террористы хотят «вынуть азовскую занозу из своей пятой точки» и создать «реальную угрозу» Мариуполю.