Представители украинского правительства комментируют пожар, возникший вблизи Чернобыльской АЭС. По словам Арсения Яценюка, теперешний пожар самый сильный начиная с 1992 года. Об этом сообщают корреспонденты раздела «Новости Украины» интернет-издания для трейдеров «Биржевой лидер».
На пресс-конференции, проведенной в «Жулянах», глава украинского правительства Арсений Яценюк рассказал о пожаре невдалеке от Чернобыльской атомной электростанции и мерах, принимаемых властью в борьбе с происшествием. По утверждению Яценюка, нынешний пожар самый масштабный с 1992 года.
Премьер-министр заявил о том, что несмотря на значительные масштабы пожара, ситуация контролируется представителями профильных ведомств. С пожаром подобной силы, по словам Яценюка, сталкиваться украинской власти еще не приходилось.
Николай Чечеткин, заместитель председателя Государственной службы по чрезвычайным ситуациям, характеризуя пожар, заявил о том, что предполагается поджог. Чиновник отметил, что характер пожара указывает на поджог или возможное неосторожное обращение с огнем. Основанием для такого вывода стало то, что во время, когда пожарники занимаются локализацией одних очагов возгорания, параллельно возникают новые места пожара.
Ранее сообщалось о том, что огнем охвачены около 400 гектаров леса в «Чернобыльской пуще» и пожар распространяется в сторону атомной станции. Обновленные ведомости о ситуации вблизи знаковой электростанции на своей странице в социальной сети опубликовал Зорян Шкиряк, исполняющий на данное время обязанности главы ГосЧС.
По утверждению чиновника, вчера в вечернее время он с главой правительства совершил полный облет территории в зоне отчуждения, на которой распространился пожар. В ходе полета Яценюк и Шкиряк проверили работу подразделений ГосЧС и качество выполнения ими поставленных задач. Пожарники работают без перерыва, для усиления местных подразделений прибыли столичные борцы с огнем.
Шкиряк заявил о том, что нет никаких оснований для паники или истерии. Ситуация, по словам чиновника, была сложной, однако полностью контролированной. На момент написания сообщения, распространение пожара в направлении ЧАЭС остановлено, радиационный фон в пределах нормы, угрозы удалось устранить.
Основные очаги верхового пожара, по утверждению Шкиряка, удалось ликвидировать благодаря своевременному и эффективному использованию авиации ГосЧС. Комплекс мероприятий, направленный на локализацию пожара реализовывается подразделениями Госслужбы, усиленными бойцами Нацгвардии и МВД. Для борьбы с огнем хватает и сил, и средств.
Обратил внимание Шкиряк на возможные объяснения причин возникновения пожара. Рассматриваются версии об умышленном поджоге или неосторожном обращении с огнем, которое привело к возгоранию. Причину пожара установит следствие, однако у общественности, подчеркнул чиновник, не должно возникать сомнений в том, что профильным ведомством будет остановлена огненная стихия.
Спасатели убеждены, что первоочередной задачей является ликвидация пожара, после которой можно будет заняться расследованием обстоятельств возникновения чрезвычайной ситуации. Глава украинского МВД Арсен Аваков склоняется к мысли о том, что причиной пожара стал умышленный поджог. Такое мнение он выразил в публикации на своей странице в соцсети Facebook.
Радиация может пойти на Киев – эколог.
Владимир Борейко, директор эколого-культурного центра в Киеве, дал оценку пожару в зоне отчуждения с точки зрения угрозы радиационной безопасности. Эксперт убежден, что выпущенная в атмосферу при пожаре радиация может достичь Киева, загрязнить воздух в столице и нанести вред киевлянам.
Эколог отметил, что если имеет место пожар в радиационной зоне – это значит, что радиация вполне может пойти на Киев. В результате возникнет дополнительная площадь, покрытая радиационным заражением. Оценить реальные масштабы проблемы, по словам Борейко, на данное время невозможно, однако бесспорно то, что лес вокруг Чернобыльской АЭС остается опасным.
С момента аварии на атомной электростанции, отметил эколог, прошло 29 лет, но для зараженного радиацией леса этот временной промежуток можно сравнить с одной минутой. Однозначно то, что со времени аварии на ЧАЭС уровень заражения леса радиацией никоим образом не снизился, лес остается таким же опасным, как и в 1986 году.
Обратил внимание эксперт на безответственное отношение к проблеме со стороны руководства страны. По мнению Борейко, именно ряд неверных решений, принятых в свое время правительством, в значительной мере стал причиной возникновения чрезвычайной ситуации, с которой сейчас спасатели вынуждены бороться.
Неверным назвал эколог запрет на проведение проверок. В случае, если бы ситуация в зоне отчуждения время от времени контролировалась лесниками, милицией, по убеждению Борейко, пожары вряд ли возникли бы. Однако вблизи ЧАЭС, подчеркнул эксперт, можно безнаказанно рубить лес, и жечь костры и делать все, что пожелают гости зоны отчуждения.
Большой проблемой назвал Борейко также то, что в зону отчуждения в непосредственности близости к аварийной электростанции свободно можно попасть с экскурсией. Эколог полагает, что оптимальным решением для обеспечения порядка в зоне распространения радиации является вариант, реализованный в свое время в Беларуси – закрыли доступ в зону отчуждения и не позволяют попадать внутрь никому.