«План по демилитаризации села Широкино под Мариуполем не означает, что эта территория перейдет под контроль любой из сторон», - заявил на брифинге сегодня, 30 апреля, заместитель главы Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине Александр Хуг.
«Ни о какой сдаче территории, как пишут СМИ, речь не идет», - заверил представитель ОБСЕ. Речь идет лишь об отводе противоборствующих сил на расстояние, с которого будет невозможно вести прицельный огонь по позициям противника. Это полностью соответствует букве и духу Минских соглашений в части отвода вооружений. Сегодня в некоторых местах позиции противоборствующих сторон находятся от друга на расстоянии всего 50 метров, поэтому даже огонь из стрелкового оружия вызывает серьезные боестолкновения.
А. Хуг сообщил, что накануне он принимал участие в видеоконференции трехсторонней контактной группы, которая длилась более 5 часов. Одним из вопросов повестки дня как раз и была демилитаризация Широкино. Этот вопрос был поднят и на встрече с представителями украинской и российской армии из Совместного координационного центра, прошедшей в Соледаре накануне, 29 апреля. Представители вооруженных сил Украины и России попросили предоставить наработки миссии ОБСЕ по созданию демилитаризованной зоны в Широкино. «Принципиальное согласие и украинской, и российской стороны на отвод вооружений и личного состава в Широкино есть», - заверил А. Хуг.
Представитель СММ ОБСЕ подчеркнул, что идея демилитаризации Широкино была инициализирована украинской стороной и ДНР, и это дает надежду, что отвод войск в самой горячей точке на линии соприкосновения будет воплощен в жизнь. Европейские наблюдатели, таким образом, выступили не инициаторами, а своеобразной вспомогательной силой.
Жители Мариуполя просили президента Порошенко не отводить украинские войска из Широкино. Комбат Билецкий также считает ошибкой сдачу стратегического населенного пункта на пути российско-террористических войск к Мариуполю.