Богдан Яременко, бывший Генконсул Украины в Турции, являющийся в настоящее время главой правления "Майдана иностранных дел", объяснил свое видение ситуации, сложившейся сейчас в Непале, и объяснил, что будет с находящимися в этой стране украинскими гражданами. Более детально мнение Яременко о ситуации в Непале и о дальнейшей судьбе находящихся на территории этой страны украинцев узнавали журналисты раздела "Новости Украины" издания "Биржевой лидер".
Богдан Яременко в своей статье, опубликованной изданием "Новое время", объяснил, что происходит в настоящее время в Непале, рассказал о дальнейшей судьбе находящихся там граждан Украины и рассказал, насколько необходимым на самом деле является присутствие на территории этой страны главы украинской ГосЧС Зоряна Шкиряка. По его словам, Виктория Яременко, которую сам глава "Майдана иностранных дел" называет своей "домашней матерью Терезой", вдоволь посмеявшись с утра над сообщения о "невероятных приключениях Шкиряка в Гималаях", а в особенности – над комментариями, оставленными под этими сообщениями широкими слоями общественности, предположила то ли с надеждой, то ли с сочувствием: главу ведомства после такого просто не могут не уволить с занимаемой должности.
Впрочем, возможно, Зорян Шкиряк так и не будет в конечном итоге уволен. Более того, по мнению Яременко, после того как "Большая спасательная экспедиция" вернется на Родину, средства массовой информации расскажут общественности всю правду о мужественном и самоотверженном руководителе этой экспедиции, который, невзирая на всевозможные трудности, спасал все, что только мог спасти. Действительно, как же можно критиковать Шкиряка, который ведь не ремонтирует лично самолеты, да и подбор к авиалайнеру необходимых запчастей также не входит в сферу его компетенции.
Мастер йоги, попавший в состав спасательной делегации, отправившейся на Родину данной совокупности разнообразных психических, духовных и физических практик различных направлений буддизма и индуизма с целью достижения отдельным индивидуумом возвышенного психического и духовного состояния, должен многими восприниматься как вполне логичный шаг. При этом детали, такие, например, как близостью мастера йоги к главе ГосЧС – она является "музой" Зоряна Шкиряка, являются не особо значимыми деталями, тем более, что выкрутиться в Украине можно практически из любой ситуации, особенно в случае, когда Кабинет министров является коалиционным, а участник скандальных событий почти герой Майдана и почти участник антитеррористической операции.
Командир обязан находиться в командном пункте, и это аксиома – Яременко.
Тем не менее Богдан Яременко заявил, что лично он все-таки уволил бы Шкиряка, поскольку так его самого учили в свое время. Очень разные люди – Константин Грищенко и Анатолий Зленко, даже не подозревающие о том, насколько они подобны (все-таки, одна школа), распекали когда-то Яременко, одного из самых молодых на то время руководителей управлений в истории украинского внешнеполитического ведомства, за самостоятельную работу по подготовке документов. Ругали, в общем-то, не за качество: озвучиваемые ими претензии были из категории уроков стратегии, той самой, которую незабвенный Чапаев объяснял Петьке, в частности, о том, где должен быть командир.
Командир просто обязан находиться в командном пункте, и это аксиома. Начальник (или командир) обязан уметь и знать все то, что умеют и знают его подчиненные, причем желательно, чтобы он умел и знал это лучше, чем они. При этом это вовсе не значит, что командир еще и обязан сам делать все за своих подчиненных: если работой подчиненных занимается их руководитель, то кто же тогда занимается в это время его непосредственными обязанностями? Если руководитель всячески уклоняется от выполнения своих обязанностей ради удовольствия заниматься теми вещами, которые, по его мнению, получаются у него лучше, то возникает еще один логичный вопрос: а зачем вообще тогда нужен такой командир?
Яременко отметил, что благодаря пользователю Bohdan Kutiepov он узнал, что во время проведения "спасательной операции" в Индии также находился и Андрей Сибига, возглавляющий департамент консульской службы МИД, причем объяснить его присутствие там довольно сложно. Только лишь в Киеве сотрудниками данного департамента ведомства являются более 100 человек, а в каждом украинском дипучреждении за пределами страны есть, как минимум, один сотрудник консульства, в Непале есть Почетный консул Украины, который вызвался помочь за свои собственные средства. Многие из этих людей имеют опыт эвакуации граждан своей страны из зон стихийных бедствий или из "горячих точек".
Иными словами, есть люди, которым моно спокойно поручить спасение украинских граждан, и функция руководителя как раз и заключается в том, чтобы поручить и организовать данный процесс. Однако, картинка, когда усталый, но довольный руководитель выходит в аэропорту Борисполя из самолета вместе с такими же уставшими, но счастливыми соотечественниками, выглядит так красиво.
Руководитель должен руководить: процесс оказания пострадавшим за пределами страны соотечественникам помощи является очень нервным и сложным трудом, и руководитель должен, в том числе еще и убедиться - в случае возникновения каких-то непредвиденных обстоятельств спасательная операция без всяких задержек и преград получит дополнительную помощь, финансирование и так далее.