Уже год прошел с тех пор, как оккупационное войско на Донбассе организовало так называемые референдумы, после которых без каких-нибудь законных на то оснований были созданы террористические организации ДНР и ЛНР. Столь внушительный срок является поводом для того чтобы проанализировать те изменения, которые произошли на территории, которая до сих пор страдает из-за наличия приезжих вооруженных наемников.
Представители издания Deutsche Welle решили собрать мнение самих жителей Донбасс, которые могут изнутри проанализировать нынешнюю ситуацию. Для начала следует отметить, что год спустя «референдум» так и не был признан цивилизованным обществом. 11 мая 2014 года, по данным террористов, за самостоятельность бандитского формирования ДНР якобы проголосовали 90 процентов местных жителей. При этом всем вполне ожидаемо вовсе никто не предоставил отчеты о явке. Судя по мнению социологов, в голосовании принимали участие лишь пророссийские жители, которые составляют лишь треть от 6,5 миллиона жителей региона.
Несмотря на риторику высокопоставленных наемников, которые периодически сменяют друг друга в кресле официальных руководителей террористических организаций, до сих пор не понятно, за что вовсе голосовали люди год назад. В бюллетене было написано о том, поддерживают ли граждане акт о государственном суверенитете Донецкой народной республики. При этом всем практически никто из граждан не мог ответить на вопрос журналистов о том, за что именно они голосовали. Некоторые выражали уверенность в том, что речь в данной ситуации идет об автономии в составе Украины.
Другие вовсе считали, что они отдавали голос за присоединение к Российской Федерации, но в целом соответствующий вопрос повис в воздухе. Чего только стоят варианты ответов о том, что голосование проводилось против Партии регионов. Никто вовсе не посчитал, что голосует за независимость ДНР. Собственную актуальность этот вопрос утратил довольно быстро ведь сам «референдум» является бессмысленным мероприятием, которое абсолютно точно не входит в рамки действующего международного законодательства.
На сегодняшний день на Донбассе продолжают сохраняться весьма противоречивые мнения гражданского населения. Если в России лживая пропаганда уже давно стала нормой и приводит к однообразному результату, то украинские граждане по-разному реагируют на элементы соответствующего глобального обмана. В первую очередь пророссийские жители негативно настроены по отношению к новым украинским политикам. Традиционно российский патриотизм проявляет не в любви к родине, а в поклонении своего государственному лидеру.
Украинцы в первую очередь любят свое Отечество и землю. На Донбассе российская тактика далеко не всегда приводит к результату, ведь негативное отношение к политической элите абсолютно точно не означает, что люди выступают против самой Украины. Параллельно с тем многие граждане все-таки поверили в обман о том, что высокопоставленные наемники по типу Захарченко, Гиркина и другие подобные персонажи являются самостоятельными единицами. Это огромная ошибка, ведь данные террористы периодически уходят «в запас», а главный агрессор остается вновь для людей невиновным.
Дезинформация от террористов не перекрывает суровые реалии Донбасса.
Деловое издание «Биржевой лидер» напоминает о том, что реакция граждан РФ и Украины на лживую пропаганду является разной. В Кремле уверены в том, что на свой электорат они могут оказывать влияние всего лишь ничем не подтвержденными заявлениями с экранов телевизора. Если россиянину говорят, что богач, то он верит в это даже без копейки в кармане. Ситуация с украинцами выглядит намного сложнее для пропагандистов. Различные террористические социологические опросы постоянно демонстрируют, что население богатеет параллельно с ростом популярности местной так называемой власти. На самом же деле ситуация выглядит намного хуже, ведь сложно говорить о стабильности и перспективах тогда, когда по городам и селам беспрепятственно передвигаются вооруженные бандиты. Довольно просто понять жителей Донбасса, ведь такие никем не контролируемые преступники могут совершать любые поступки. В таком случае многие попросту воздерживаются на публике от критики так называемых «ополченцев».
При этом все эксперты считают, что централизованные украинские власти также абсолютно не представляют того, чем думают жители временно оккупированной части Донбасса. Социологические опросы в исполнении Киева в данном регионе практически не проводятся. Есть единичные случаи, но это всего лишь частные инициативы. Отсутствие заинтересованности со стороны политической элиты автоматически порождает негативные эмоции со стороны граждан, которые уже более года вынуждены существовать в условиях войны. Именно поэтому заметна разница в гражданских настроениях. Если жители контролируемых Киевом территорий Донбасса в большей мере выступают за сохранение территориальной целостности, то 42 процента жителей так называемых ДНР и ЛНР активно поддерживают идею с отделением. Справедливости ради следует отметить, что в данном случае большая часть выступает за независимость своего региона, а не за его вхождение в состав России.