Количество российских солдат, которые в настоящее время находятся на территории Восточной Украины, достигает 9 тысяч человек. При этом речь идет только о военнослужащих, в то время как количество пророссийских террористов, входящих в состав различных бандформирований – более 43 тысяч. Об этом эксперты раздела «Новости Украины» журнала для деловых людей «Биржевой лидер» узнали со слов Михаила Федичева, заместителя командующего антитеррористической операцией, сказанных им в эфире одного из украинских телевизионных каналов. «Личного состава Вооруженных сил Российской Федерации - около 9 тысяч, всего, с учетом российских военных, в составе незаконных вооруженных формирований - 43 тысячи. Оперативно-тактических ракет «Точка-У» - 4, находятся на территории Украины с лета 2014 года. Подтвержденных фактов использования таких ракет против украинских сил нет», - сообщил он, добавив, что на вооружении у российской группировки есть танки - около 190, всего на вооружении у боевиков их более 700.
Кроме этого, господин Федичев заявил: «Ни одного арсенала на территориях Донбасса, которые в настоящее время оккупированы боевиками, где бы хранились боеприпасы или военная техника, не было». Также он добавил: «Заявления военно-политического руководства Российской Федерации о том, что техника на Донбассе не завезена из России, а это частично захваченные такие арсеналы, – ложь».
Кстати, солидарным с ним оказался и Андрей Таранов, заместитель главы Администрации президента. «Согласно информации, которую мы имеем, на неконтролируемых территориях находится почти 50-тысячный контингент, который сведен в армейские корпуса и тренируется российскими специалистами», - сказал он. При этом на вопрос, имеет ли Украина ресурсы, чтобы защищаться от такой армии, замглавы АП заверил, что Вооруженные силы Украины и количественно, и качественно, и технически «отвечают всем вызовам». «ВСУ сейчас отвечают всем вызовам, которые есть. Все четыре волны мобилизации, и пятая, что продолжается сейчас, обеспечивают обороноспособность страны. Большой процент тех, кто прошел год войны, на добровольной основе остаются нести службу. Прежде всего это военнослужащие 25-й и 95-й воздушно-десантных бригад. Это специалисты, которые имеют боевой опыт», - сказал он, добавив, что украинская армия «не допустит, чтобы установки «Град» противника вышли на такие рубежи, чтобы могли угрожать жизнедеятельности мирного населения», и добавил, что оборона Украины базируется на артиллерии.
А вот Вячеслав Аброськин, начальник Городского управления Министерства внутренних дел в Донецкой области, заявил, что заключенные, находящиеся на оккупированных территориях, зачастую освобождаются досрочно. Некоторая часть из них моментально уезжает на территории, контролируемые Вооруженными силами Украины, а другие предпочитают остаться на Донбассе. Об этом представители средств массовой информации узнали из сообщения самого Аброськина, опубликованного им на его же персональной странице в социальной сети «Фейсбук». «Часть из «освобожденных» остается на территории так называемой Донецкой народной республики, и нетрудно представить, чем в дальнейшем они будут зарабатывать себе на жизнь. Другие едут на подконтрольную Украине территорию для решения вопросов по легализации своего пребывания после «освобождения», понимая обреченность своего дальнейшего пребывания в бандитской республике», - написал он.
Российские солдаты не хотят ездить на Донбасс.
Многие уволившиеся из армии российские военные, а также правозащитники рассказывают журналистам, что уходят из армии именно из-за конфликта в Украине, поскольку не хотят сражаться там. Соответственно, их признания опровергают утверждения Кремля о том, что в Украине нет российских войск, а за боевиков россияне сражаются в качестве добровольцев.
«Какой-то подполковник уже после пересечения границы сказал, что могут посадить за невыполнение приказа. Некоторые отказываться стали там дальше находиться», - сказал бывший военный, служивший в элитной Кантемировской танковой дивизии. Как и остальные, он говорил на условиях анонимности, опасаясь возможного преследования. Он также добавил, что лично видел, как некоторые солдаты отказывались воевать: «При мне таких было двое. Куда-то их забрали. Подполковник говорил, что на них завели уголовное дело, а на самом деле мы им потом позвонили, они дома были, просто уволились». Кстати, уволившиеся российские солдаты и правозащитники рассказали также, как некоторые солдаты боятся ехать в Украину, как их заставляют воевать там, или что они разочарованы тем, как их встретило командование после возвращения с украинской территории. Тем более что количество доказательств того, что на украинской территории воюет достаточно количество российских военных, в последнее время просто зашкаливает. Например, на поле боя находят российское армейское вооружение, об этом рассказывают семьи российских солдат и украинские пленные, говорящие, что были схвачены российскими десантниками.