По мнению нынешнего президента Украины Петра Порошенко, между действиями предпринимаемыми руководством гитлеровской Германии в преддверии Второй мировой войны и современной политикой Российской Федерации имеется несомненное сходство, которое дает возможность г-ну Порошенко провести некий сравнительный анализ.
В качестве несомненного сходства он упоминает присоединение Австрии Германией весной 1938 года и отчуждение Крымского полуострова Россией весной прошлого. Помимо того, лидер Украинского государства указывает на факт захвата Судет, произошедшего под предлогом необходимости защитить представителей немецкого народа, проживающих в этой местности, и сравнивает с ним события на востоке Украины.
Как особо отметил президент, все это выглядит как ужасное повторение прежнего сценария.
По мнению Порошенко, ему необходимо начать извлекать надлежащие уроки из истории, иначе будет чересчур поздно.
Кроме того, он указал как на несомненное достижение периода его правления то, что в нынешнем году Украина в первый раз не последовала традиции оставшейся со времен Советского Союза, подразумевающей непременное проведение военного парада посвященного Дню Победы, а взамен решила воспроизвести европейский обычай который предполагает чествование погибших во время Второй мировой войны.
По мнению президента, торжества, посвященные Победе, в Европейском Союзе направлены на то, чтобы живые продолжали помнить о тех несчастьях, которые сопровождают военные конфликты, а не способствовать консолидации общества против сомнительной внешней угрозы.
Кроме того, Порошенко считает, что в нынешнем году было начато раскрытие подробностей, относящихся к участи народа Украины, оказавшегося на пути сталинского и гитлеровского режимов. Президент напомнил в этом материале о Холокосте, депортации крымских татар, а также о боевом пути украинцев в составе Вооруженных сил под командованием преступного сталинского режима, других государств объединившихся с этим режимом в антигитлеровскую коалицию, а кроме того, напомнил о роли УПА в победе над нацизмом.
Три варианта действий Путина в Донбассе.
У заинтересованных сторон имеется три сценария выхода из создавшейся в Украине ситуации, среди которых самый правдоподобный – замороженный конфликт.
К вышеупомянутому заключению пришли эксперты в области экономики Ричард Эриксон и Лестер Зигер, которые решили симулировать различные действия России и стран запада в терминологии игровой теории, сообщает обозреватель The Bloomberg View Леонид Бершидский.
Согласно предположению Эриксона и Зигера, Российская Федерация имеет право выбрать один из трех выходов: уйти из Украины, продолжить дестабилизировать положение, и попытаться начать вторжение.
В противовес западные страны могут выбрать из следующих возможностей: закрыть глаза на происходящее, продолжить санкционное давление и предоставить Украине военную помощь. Изучая политику России и ее соперников в течение прошедшего года, Эриксон и Зигер делают вывод, что Россия не имеет желания покинуть Украину и с негодованием воспринимает какие бы то ни было действия западных стран.
По мнению Бершидского, Запад в свою очередь, в общем, может принять вызов и повысить градус противостояния, однако предпочитает принимать не самые эффективные меры противодействия.
Эриксон и Зигер в результате подготовили около 13 различных вариантов. В подавляющем большинстве случаев достигается равновесие – в позиции ограничительные меры-дестабилизация.
Эриксон и Зигер указывают, что Российская Федерация создает предпосылки по дестабилизации Украины, путем создания замороженного конфликта, который будет мешать построению демократического, проамериканского государства, а Запад предпочитает остановиться на сбалансированной конфигурации постоянно действующих ограничительных мер, пожертвовав собственными выгодами в попытке наказать Россию за неподобающее поведение.
Второе место по правдоподобности занимает сценарий - игнорирование происходящего –дестабилизация. В этом случае страны запада признают не целесообразным обеспечение развития Украины в направлении демократии и западных ценностей, и в результате разрешает России реализовать свою геополитическую стратегию активной дестабилизацией.
При условии, что обе стороны сохраняют хладнокровие, они смогут не вляпаться в вариант, способный спровоцировать вторжение на Украину России, а Запад в результате будет вынужден свою очередь помогать Украине, предоставляя развернутую военную помощь.
Бершидский делает вывод, что, судя по всему, завершение игры уже не за горами в виду того, что РФ не остановила свои попытки в дестабилизации Украины, а Запад продолжает свою политику ограничительных мер. Для того чтобы самый правдоподобный вариант был реализован, необходимо только официально признать конфликт замороженным.
Исходя из этого, Бершидский делает вывод, что Керри приехал в Сочи, для того только, чтобы окончательно определить свои позиции в вопросе украинского кризиса и заняться другими проблемами - к примеру - сирийской и иранской, по которым сотрудничество еще представляется возможным.
Бершидский в этой связи отмечает, что при этом исходе, если Украина продолжит свою трансформацию в демократическое и прозападное государство, она сможет успешно противостоять всем попыткам ее дестабилизировать.