По мнению крымского обозревателя Сергея Кононенко, есть вещи, которые крымские украинцы могут простить украинской власти, но есть также и то, что крымчане простить не смогут. Более детально мнение Кононенко относительно того, что крымчане смогут простить Киеву, а что – нет, узнавали журналисты раздела "Новости Украины" издания "Биржевой лидер".
Издание "Крым.Реалии" приводит мнение Сергея Кононенко, утверждающего, что есть вещи, которые крымчане могут простить украинской власти, но есть и такие, которые украинское население Крыма простить не сможет. Он напомнил о словах, сказанных президентом Украины 8 мая этого года, когда Петр Порошенко заявил, что от оккупантов будет освобожден и Донбасс, и Крымский полуостров. При этом крымский украинец Леонид Кузьмин, комментируя свое отношение к Украине, отметил, что как к стране он к ней относится прекрасно, тогда как отношение как к государству весьма неоднозначное. Изменилось не отношение к самой Украине – изменилось отношение к людям, которые получили власть после Майдана: сперва они ничего не сделали для того, чтобы защитить Крымский полуостров, а потом ничего не сделали для защиты интересов оставшихся там украинцев. И к этим словам присоединились бы многие крымчане, не желающие жить в условиях российской оккупации.
Петр Порошенко уже давно придерживается высказанной им точки зрения – в частности, в ходе своей инаугурационной речи он заявил, что Крымский полуостров был, есть и будет украинским, сорвав аплодисменты не только присутствующих на церемонии, но всех, кто слушал его речь во всех уголках страны. Однако с той поры прошел уже почти год, а украинский лидер продолжает повторять все те же слова, делая это с таким же пафосом, хотя президент уже давно должен был заявить о выполнении, хотя бы частичном, своего предвыборного обещания по данному вопросу.
Кононенко уверен: президент Украины еще неоднократно повторит то же самое, хотя ситуация сложилась таким образом, что вопрос о переизбрании Порошенко на второй президентский срок решается уже сейчас, и это происходит в Крыму. Если полуостров и Донбасс будут освобождены, или в процессе их освобождения будет заметен какой-то существенный прогресс, то украинский народ снова за него проголосует.
Сегодня глава государства оказался в положении, в котором в свое время оказалась Маргарет Тэтчер: у нее к концу срока был очень низкий рейтинг, однако она сумела освободить Фолклендские острова, после чего за нее проголосовала практически вся Великобритания. В настоящее время ситуация складывается аналогичным образом – судьба второго срока Порошенко решается в напичканной российским оружием крымской степи, в Евпатории, в Багерово, в Джанкое, в Керчи, в Симферополе – везде, где живущие в Крыму украинцы стали угнетаемым и бесправным меньшинством, преследуемым даже за свой родной флаг и язык.
Словам президента Украины верят все, однако здесь ключевое слово "когда" – когда же Крым снова станет украинским: через год, или, быть может, через 50 лет? Растерянность украинской власти в марте прошлого года, когда в стране, по сути, еще не было официальной власти, простить можно, и большая часть украинцев не винит ни Яценюка, ни Турчинова, не обладавших на тот момент всей полнотой власти, да еще и работавших на фоне целого ряда играющих против них факторов.
Украинской власти не простят стратегической ошибки, допущенной при оценке ситуации в Крыму.
Однако крымские политические украинцы не готовы простить украинской власти той стратегической ошибки, которая была допущена ею при оценке ситуации в Крыму. Этого, по мнению Кононенко, нельзя простить ни Кравчуку, ни Кучме, ни Ющенко, ни Януковичу наряду со многими киевскими "аналитиками", так и не сумевшими разглядеть российской военной угрозы на полуострове. Также нельзя понять и всех тех, кто утверждал, что проросиийские политические силы, действующие на полуострове, не являются источником угрозы, и видевших угрозу вместо этого в Меджлисе и в Курултае. Почему-то в Киеве боялись именно Меджлиса, хотя как раз крымские татары неоднократно доказывали свою проукраинкую позицию.
Также до сих пор непонятно, почему официальный Киев так и не увидел сильной пятой колонны в Крыму в виде пророссийских партий, заявляющих о необходимости отмены Конституции Автономной Республики Крым и вхождения полуострова в состав Российской Федерации – где все это время была украинская контрразведка, не видевшая того, что видел каждый крымчанин: обильно финансируемых из Москвы крымских политических партий и движений, управляемых также из российской столицы. Тем временем сама Россия, раздувая мифы о спрятанном в крымских горах "татарском оружии", накапливала свое оружие в Севастополе, готовясь нанести удар в спину Киеву.
Также не простят украинцы Крыма и той легкости, с которой он смирился с аннексией и с оккупацией полуострова. Они просто кричали украинской власти о необходимости максимально усложнить жизнь крымским предателям, чтобы продемонстрировать всем несостоятельность новой власти и сделать для России содержание Крымского полуострова не просто нерентабельным, а экономически непосильным. Украина, подчеркнул Кононенко, делает все для того, чтобы Крым и дальше оставался российским, а этого нельзя ни понять, ни, тем более, простить.