Экономическую блокаду, применяемую по отношению к оккупированной территории Донбасса, оценил Юрий Бутусов. Он убежден в том, что о блокаде есть смысл говорить лишь в том случае, если украинцы желают отрезать Донбасс на долгие годы. Об этом стало известно корреспондентам раздела «Новости Украины» интернет-издания для инвесторов «Биржевой лидер».
В сообщении на своей странице в социальной сети Facebook главный редактор издания «Цензор НЕТ» Юрий Бутусов описал ситуацию с экономической блокадой оккупированных населенных пунктов Донбасса. Он уверен, что в том случае, если Украина желает надолго отрезать Донбасс от себя, этот метод принесет желаемый эффект.
Если же Киев планирует блицкриг на протяжении ближайших 2-3 лет, тогда применение экономической блокады противоречит военным интересам. Возможность экономической связи с оккупированной территорией, по мнению Бутусова, представляет собой уникальную возможность для разведывательных структур получать данные обо всех событиях, происходящих в населенных пунктах, контролируемых боевиками.
Эффективной система получения данных будет при условии формирования широко разветвленной сети. В этом случае информацию о происходящем в любом уголке оккупированной территории можно будет узнать в режиме реального времени после приложения минимальных усилий. Агентурная сеть в сочетании со спутниками и беспилотниками обеспечит украинских силовиков надежной многоканальной системой контроля и проверки информации.
Сохранение экономической связи с оккупированным районом, как полагает Бутусов, важно также в случае, если у украинского руководства хватит политической воли для создания Сил спецопераций. При этом появляется возможность вместе с грузами на оккупированную территорию переправлять экипированных людей для спецопераций, противодействовать которым террористы попросту не успеют.
Как известно, во время выступления на итоговом брифинге после переговоров с Ангелой Меркель хозяин Кремля в очередной раз призвал украинскую сторону прекратить экономическую блокаду Донбасса, восстановить на оккупированной территории финансовую, банковскую систему и провести конституционную реформу. Нынешний российский лидер подчеркнул, что долгосрочное урегулирование может быть достигнуто только после прямого диалога между сторонами конфликта.
Следует напомнить, что конституционная реформа, о которой говорил российский президент, готовится и является одним из требований Минских соглашений. Однако первоочередными требованиями документа является полное прекращение огня и отвод тяжелого оружия от линии соприкосновения. В то же время подтверждения того, что эти 2 требования подконтрольными Кремлю боевиками выполнены, на данное время отсутствуют.
В начале апреля решение об экономической блокаде, введенное Киевом, объяснил Евгений Перебийнис, спикер украинского дипломатического ведомства. Он рассказал о том, что на неподконтрольные украинской власти территории переводить деньги Киев не намерен. Поскольку финучреждения на Донбассе сейчас все захвачены боевиками, однозначно, что к пенсионерам деньги не попадут, а будут использованы на ведение войны.
Финансировать терроризм официальный Киев не планирует, поэтому разрабатываются механизмы получения денег конкретным людям. Однако в настоящее время, по словам дипломата, населения на оккупированной территории осталось немного, из-за сложных условий люди стараются выехать с подконтрольных боевикам населенных пунктов.
Реакция пользователей соцсети Facebook на анализ целесообразности экономической блокады от Бутусова.
Большинство пользователей обращает внимание на то, что и для создания Сил спецопераций, и для блицкрига нужно сильное руководство, чего в настоящее время не наблюдается. Также отмечают, что ДРГ могут и без накладных на оккупированную территорию проникать.
Среди комментариев пользователей можно отметить следующие фразы:
- «Говорят, один из планов Кремля – это интеграция гангренозных областей для разрушения организма страны»;
- «Гениальные идеи приятны сердцу и прекрасны уму. Особенно измученному сердцу украинского гражданина, которого «нанятые менеджеры» совсем задергали. Есть ли там кто-то, способный это сделать? Ведь принцип «возьми и сделай» тут не прокатит. А хочется, чтоб было сделано именно так. Спасибо»;
- «Для понимания они должны иметь возможность сравнить жизнь с салом и без сала, с пивом и без пива, с минами в огороде и без, а только потом выбор»;
- «Не вижу связи между возможностями проникновения на эту территорию ДРГ и поддержкой оккупантов торговлей. Или планируется разведчиков по накладным оформлять?»;
- «Ну зачем нам вся эта информация, если у нас перемирие? Это же у нас война, а у Порошенко – мир! Да и какие ССО, если их скоро вообще с пожарниками объединят?»;
- «Жесткая блокада, поддержка квалифицированного персонала, переехавшего к нам. Одновременно продление европейских транспортных коридоров до Львова и дороги на Юг от Львова. Привязывать коммуникациями Украину к Западу. Рулевой должен помнить курс. Заснуть за штурвалом – худший вариант»;
- «Какой блицкриг? Мы в результате «мирного плана» потеряли треть отвоеванной ранее территории. Если он и будет, то уж точно не при теперешнем «миротворце»;
- «К величайшему моему сожалению, война эта очень надолго. Ее не хочет заканчивать в первую очередь, увы, руководство нашей страны. Они это доказывают всеми своими действиями, начиная с военных и заканчивая экономическими и политическими! Пока враг на нашей земле, они могут им прикрываться и грабить ее в свое удовольствие, а когда их ловят «за руку», они кричат про происки Кремля и реваншистов-олигархов. Но надежда на победу есть! Иначе ради чего жить?».