Публикация видео с допросом двух получивших ранения пленных, что называют себя офицерами Вооруженных сил Российской Федерации, еще раз задала вопрос об обращении с пленными и о статусе данного конфликта. Украинское государство, которое заявило, что против нее воюют регулярные войска Российской Федерации, может подтвердить это, только публикуя подтверждения. С обратной стороны, представляя в качестве подтверждения допросы пленных, она способна нарушать Женевскую конвенцию, регулирующую международные конфликты. Как на подобную обстановку реагируют эксперты западных государств?
Пока Российская Федерация не признала захваченных в плен капитана Евгения Ерофеева и сержанта Александра Александрова настоящими военнослужащими вооруженных сил Российской Федерации, они способны полагаться только на международное право и гуманность стороны Украинского государства. В подробностях этого интересовались корреспонденты раздела «Новости Украины» журнала для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер».
Международный Красный Крест, который проводит наблюдение за соблюдением правил в международных конфликтах, рассчитывает, что правительство Украины предоставит им доступ к пленным российской Федерации, хотя представители комитета склонны не употреблять данный статус в их отношении, ведь по классификации организации, конфликт не имеет международного характера.
«Международный комитет Красного Креста проводит переговоры с правительством Украины, и проявляет надежду посетить их в самые короткие сроки, чтобы определить их состояние и помочь наладить связь с близкими, в случае необходимости. Мы посещаем всех, кто принимает участие в конфликте, чтобы обеспечить гуманное отношение к ним», – рассказывает представитель миссии Международного Красного Креста в Украинском государстве Ашот Астабашьян.
Как рассказывает Радио Свобода, Международное право, то есть Женевская конвенция, что регулирует отношение к военнопленным, обороняла бы их в случае международного конфликта, рассказывает военный юрист Соединенных Штатов Америки Давид Глазьер, преподающий в Правовой школе Лойола в Лос-Анжелесе.
«Если это немеждународный военный конфликт, как рассказывают в Российской Федерации, говорит, она здесь ни при чем, то его регулируют намного более простые правила, а правило об «ограничении общественного любопытства» даже не будет упомянуто», – рассказывает военный юрист Соединенных Штатов Америки.
Видео для развлечения или для подтверждения?
Правило об «ограничении общественного любопытства» не предоставляет возможности демонстрировать видеозаписи допросов либо другого обращения с военнопленными, которое способно унизить его человеческое достоинство, пояснил другой юрист Соединенных Штатов Америки Гэри Солис, бывший военный судья, который в настоящее время преподает в Университете Джордж-Таун в Вашингтоне.
«Не разрешено демонстрировать кого-то либо в больничной койке, либо стоя ради удовлетворения «общественного любопытства», и если это производится, если это производится без причины, то это считается нарушением правил военного конфликта», – рассказал бывший военный судья Соединенных Штатов Америки.
Но гибридная война не считается обычным конфликтом, и Украинское государство имеет необходимость демонстрировать подтверждения участия Российской Федерации в убийстве своих граждан, полагает Давид Глазьер.
«По сути, Российская Федерация тем, что она не поддерживает доказательства о своем участии в конфликте, заставило Украину предоставлять миру подтверждения того, что военные Российской Федерации принимают участие в конфликте. По этой причине, как я полагаю, что мы обязаны с пониманием отнестись к тому, что Украина предоставляет эти подтверждения миру», – полагает военный юрист Соединенных Штатов Америки Давид Глазьер.
Правда, здесь он предупредил о том, что рубеж между приведением подтверждений и негуманным отношением к пленному довольно тонкая.
«В этом случае, как я полагаю, народ Украины достаточно чутко и достойно представили подтверждения того, что военные Российской Федерации принимают участие в конфликте на ее территории. Но выставление этих граждан на каком-то публичном собрании, в частности, если они получили ранения, это бы уже было переступанием «красной линии», – полагает Давид Глазьер.
Стоит напомнить, Служба безопасности Украины в социальной сети Facebook обнародовала видео с допросами двух военнослужащих Российской Федерации, задержанных на Донбассе 16 мая. Один из пленных представился Евгением Ерофеевым и рассказывает, что служит в армии Российской Федерации в должности командира группы и имеет звание капитана. С его слов, его группа из 12 человек прибыла из Тольятти в Луганскую область в первых числах апреля и занималась разведкой.
Второй задержанный, Александр Александров, на видео также огласил, что он считается военнослужащим Вооруженных сил Российской Федерации, служит в 3-й гвардейской бригаде специального назначения, которая базируется в Тольятти. Александров огласил, что находится на востоке Украины с 26 марта. С его слов, он пересек границу в составе батальона из 220 человек.