Горячие Новости

Облако тегов

История со спецназовцами РФ обещает интригующее развитие – СМИ

История со спецназовцами РФ обещает интригующее развитие – СМИ

Задержание двух российских спецназовцев под Счастьем начало не только обрастать новыми подробностями, но жить собственной жизнью, развиваясь при этом одновременно по нескольким направлениям. В этот раз она действительно должна получить важное и драматическое развитие. Об этом сообщает издание «Новое Время».

Как сообщает издание, первым уровнем этой истории является выяснение текущего статуса пленных. По словам самих россиян, в момент боя, закончившегося для них ранениями и больницей Счастья, они состояли в рядах Вооруженных сил России. При этом пленные называют номер своей части, места ее постоянной и временной дислокации – Тольятти и Луганск, фамилии командиров и все те данные, которые, в соответствии с международными конвенциями, обязаны сообщать военнопленные.

Однако российские власти, как обычно, утверждают, что капитан Ерофеев и сержант Александров уволились в запас, так что нахождение за границей с оружием в руках является их собственной инициативой. В то же время в Москве не отрицают, что оба имеют опыт службы в спецназе.

Официальная российская версия была подтверждена и женой одного из пленных – Екатериной Александровой. Ее интервью на телевидении вовсе не похоже на крик отчаяния жены, убитой горем, поскольку она давала простые односложные ответы, а на ее лице не было ни единой эмоции. Однако благодаря соцсетям удалось выяснить, что Александрова является сотрудником отдела кадров воинской части, из которой ее муж якобы уволился еще в декабре. Эта деталь только подтверждает догадку о том, что военнослужащая Александрова (ее звание не известно) выполняла приказ своего командования, рассказывая на камеру текст, пестрящий армейскими штампами, который для нее подготовили другие люди.

Смущение вызывают и логические нестыковки в речах Александровой. Так, рассказывая о причинах увольнения мужа из армии, она сообщила, что в Самаре Александрову предложили хорошую работу и зарплату, а в армии его все не устраивало. По ее словам, она его поддержала, поскольку такая работа давала бы больше времени для семьи. Однако непонятно, как для семьи может появиться больше времени, если ему предложили работать в другом городе вместо работы с женой в Тольятти.

Интервью Александровой при учете ее места работы, скорее, подтверждает правдивость слов ее мужа, а не его руководства. Неизвестно, какие обещания или угрозы использовало начальство, чтобы Александрова дала такое интервью, однако ее выступление не способствует освобождению мужа.

В том случае, если Александров не является военнослужащим России, то он должен быть арестован и осужден по украинским законам. Если бы его супруга подтвердила, что на момент захвата сержант состоял в рядах российской армии, то к нему бы относились как к военнопленному, а также появилась бы перспектива скорого обмена и возврата домой. Выступление Александровой квалифицирует сержанта как подозреваемого в крайне тяжелых уголовных преступлениях.

Украина может выжать для себя выгоду из ситуации с российскими военными.

Здесь начинается второй уровень этой истории – непонятно, как вести себя с пленными украинской стороне. Как сообщает издание, действия украинских властей в данной ситуации логичностью не отличаются. Так, они пытаются добиться признания двух российских спецназовцев действующими военнослужащими ГРУ ГШ, а одновременно с этим все их действия подчеркивают уголовный статус россиян.

В том случае, если задержанные являются российскими военнослужащими, участвующими в агрессии, то публичная демонстрация их допроса является нарушением конвенции о военнопленных. Также в этом случае странно судить их по банальным уголовным статьям, поскольку нужно обвинять в совершении военных преступлений, или же вовсе не судить. Демонстрация видео допросов допустима в том случае, если они не признаются Украиной российскими военнопленными, а имеют статус подозреваемых в совершении уголовных преступлений на территории страны.

По всей вероятности, в Киеве решили провести открытый уголовный суд, в рамках которого предполагается предоставление доказательств службы в российской армии Александрова и Ерофеева. Эта идея является понятной, однако непонятными остаются способы реализации ее на практике, поскольку следствие будет располагать только показаниями самих задержанных, а их в любой момент можно объявить «выбитыми под пытками». В Тольятти могут сделать любые документы, опровергающие службу россиян в армии в момент захвата.

Существует также и другая стратегия – россиян можно официально объявить военнопленными, после чего добиваться их обмена или удерживать до завершения войны под замком, то есть до возврата Крымского полуострова и Донбасса под украинскую юрисдикцию. В этом случае факт официального наличия российских военнопленных стал бы серьезным международным аргументом, подтверждающим, что в Донбассе ведется настоящая война против внешнего агрессора, а не «внутренний конфликт». Правда, в этом случае придется пожертвовать громким судебным процессом.

С точки зрения пропагандистов, содержание двух спецназовцев РФ в тюрьме за терроризм является не самым крупным активом, поскольку в России о них забудут моментально, а Запад и украинцы также мало будут интересоваться их судьбой после уголовного процесса. В связи с тем, что они представляют только пропагандистскую ценность, сразу за процессом начнутся переговоры об их обмене.

Одним из первых вариантов прозвучала выдача спецназовцев в обмен на украинскую летчицу Надежду Савченко. Такой вариант, в принципе, является возможным, поскольку уголовный статус пленных с обеих сторон придает им «равноценность».

Однако возвращение Савченко на Украину стало бы крупным пропагандистским успехом для страны, чего Россия не может допустить, ведь руководство публично отреклось от своих военных ради собственных узкополитических интересов. В связи с этим в Москве намекают на другой вариант – фактический выкуп Александрова и Ерофеева.

Например, Украина может потребовать у Москвы отсрочку по выплате долга в 3 миллиарда долларов, а для этого необходимо дать что-то россиянам взамен. Российские пленные могут стать этим чем-то. Украине следует добиваться от Москвы максимальных уступок, не соглашаясь на малозначительное соглашение. Тем более, что Киев имеет, что потребовать от Москвы.

Вероятнее всего, история вокруг двух пленных спецназовцев только начинается. Проявив определенные навыки и настойчивость, Украина сможет из всего этого выжать максимальную выгоду, нужно только не торопиться и реально оценивать ситуацию.

Автор:
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.
Возник вопрос по теме статьи - Задать вопрос »
comments powered by HyperComments
« Предыдущая новость «  » Архив категории «   » Следующая новость »

Рекомендованный брокер №1

Журнал «Биржевой лидер»

Журнал, интересные статьи

Энциклопедия

Египет
Египет
Первый канал
Первый канал
Северная Осетия
Республика Северная Осетия
FBS Markets Inc.
FBS
Охлобыстин Иван Иванович
Охлобыстин Иван Иванович
Банки Азии
Банки Азии