Журналист британского издания Times Оливер Кэрролл посетил село Широкино под Мариуполем, за которое идут ожесточенные бои между боевиками и украинской армией, и поделился своими впечатлениями с читателями газеты.
Журналист побывал как в самом населенном пункте, так и в стане «ополченцев». Никаких признаков подготовки масштабного наступления на Мариуполь он не заметил. Зато обратил внимание на то, что боевики плохо экипированы и вооружены. Плюс повальная деморализация: боевики разочаровались в командовании, которое присылает на фронт новобранцев, которые даже не умеют обращаться с личным оружием, что уж тут говорить о сложной военной технике. Боевик Страус, в прошлом футболист из Донецка, жаловался, что отцов-командиров на передовой давно не видно, и похвалил британского журналиста за смелость побывать на передовой. А здесь он узнает гораздо больше правды об этой войне, чем ему расскажут в Донецке.
По наблюдениям Кэррола, немногочисленный отряд боевиков несет существенные потери: ежедневно гибнут один-два солдата.
В самом Широкино британский журналист насчитал с два десятка местных жителей, которые так и не уехали, невзирая на ежедневные жестокие перестрелки с начала февраля. До войны в этом населенном пункте проживало почти полторы тысячи человек. Один из оставшихся жителей, 66-летний Юрий Гудилов, сообщил британцу, что не уехал в Мариуполь только потому, что у него нет денег снимать там жилье. В то, что удастся пережить следующую зиму, если война будет продолжаться, он верит. При британском журналисте старик обратился к одному из боевиков – нужен мир, зачем воюете, за что сражаетесь. Услышав в ответ «ЗаНоворосию», старик обреченно махнул рукой: «А, ну да».