Руководитель Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ Александр Хаг назвал события в Марьинке 3 июня «новым витком развития ситуации в Донбассе». С таким заявлением он выступил во время заседания Совета Безопасности ООН.
Глава СММ ОБСЕ отметил, что ситуация в зоне АТО «значительно ухудшилась». После подписания в феврале с.г. Минских соглашений на большей части линии соприкосновения наблюдалась «атмосфера покоя», которая в некоторых местах длилась месяцами. Но в нескольких горячих точках боестолкновения фактически не прекращались ни на день. Ухудшение общей ситуации на линии соприкосновения наблюдатели ОБСЕ начали фиксировать с начала мая. Несколько населенных пунктов в Донецкой области, где не наблюдались обстрелы в течение длительного времени, «оказались в опасности».
Бой под Марьинкой показал смену направления использования вооружения, отметил А. Хаг. Раньше боестолкновения фиксировались на север и северо-западе от Донецка, а главной целью «тех усилий) был населенный пункт Авдеевка (контролируемый украинской властью – Ред.). Теперь удар перенесен на юг, но Марьинку никак нельзя стратеги ческой целью позавчерашнего штурма, уверен глава миссии ОБСЕ.
В ходе того же заседания Совбеза ООН постпред Российской Федерации Виталий Чуркин попытался убедить всех, что под Марьинкой боевики не атаковали, а защищались от атаки украинской армии. Он считает, что провокация под Марьинкой была устроена «на фоне позитивной встречи контактной группы», прошедшей 2 июня. (Вообще-то представитель России А. Кульмухаметов покинул заседание трехсторонней контактной группы в Минске, чем фактически сорвал его – Ред.).
Как всегда, когда озвученную кем-то из МИД РФ информацию подхватывают главари ДНР и ЛНР, тут же на заявления Чуркина отозвался А. Захарченко: мол, если бы мы хотели, то взяли бы Марьинку и Красногоровку за 24 часа и соорудили бы новый «котел» в Авдеевке. А может быть, так и хотели, да не получилось из-за отпора бойцов АТО?