К усилению санкций против Российской Федерации призвал во время своей недавней пресс-конференции президент Украины, недовольный дерзким нарушением Минских договоренностей в ходе массированного наступления пророссийских сепаратистов 3 июня под Марьинкой в пригороде Донецка. О перспективах усиления антироссийских санкций рассуждает 5 июня издание «Новое время».
Европейский Союз и Соединенные Штаты обязаны совместно отбить у Кремля охоту к нарушению Минских соглашений.
Евросоюз, похоже, избегает жесткого реагирования на их нарушение Москвой. Эксперты редакции «Новости Украины» журнала для инвесторов «Биржевой лидер» полагают, что Киев поэтому должен подстегнуть Брюссель в этом направлении.
И США, и Евросоюз высказали уже возмущение из-за очередного нарушения режима по прекращению огня на Донбассе. Канцлер Федеративной Республики Германия Ангела Меркель и президент Соединенных Штатов Барак Обама, осуждающие единодушно поведение России в украинском кризисе, показаны на снимке:
Несмотря на осуждение новых антиукраинских действий Москвы, введение против нее новых санкционных мер в данный момент, по мнению ряда экспертов, маловероятно.
Сепаратистскую атаку под Марьинкой удалось вскоре отбить, возвратив на боевые подготовленные позиции артиллерийские орудия. Они были ранее отведены согласно требованиям подписанных в Минске соглашений. Стоит заметить, что обстреливать украинские подразделения российско-террористические войска не прекратили до сих пор.
Порошенко на пресс-конференции задался вопросом, что надо сделать, чтобы отбить охоту к нарушению минских документов? И сам на него ответил; «Необходима ответственность за это. Она существует в виде санкций. Если Российская Федерация не соблюдает свои обязательства, то всем миром применяются против нее санкции».
Политическим аналитиком в Институте по евроатлантическому сотрудничеству Владимиром Горбачем указывается на забывчивость Евросоюза. Тот говорит, что Марьинка есть самым большим нарушением Минска, но забывает, что первое такое нарушение было под Дебальцево. В соответствии с соглашением, прекратить огонь было необходимо 15 февраля, но битва за этот населенный пункт тянулась до 18 февраля. И никак Запад не отреагировал.
Владимир Фесенко, возглавляющий Центр политических прикладных исследований, уверен, что ЕС будет до последнего медлить. Он будет подготовлен к введению санкций только при повторения подобных Марьинке наступлений. Сейчас же, дескать, никакая активная реакция не случится. Брюссель лишь ограничится давлением по дипломатическим каналам и угрозами увеличения санкций.
В то же время у аналитиков есть уверенность, что президентом Российской Федерации Владимиром Путиным сделана ошибка в разрешении таких открытых атак. Алексей Гарань, являющийся профессором на кафедре политологии в Киево-Могилянской академии, называет путинские действия контрпродуктивными. Ими подрываются кремлевские попытки ослабления санкций с помощью таких государств, как Греция. Дипломатии же Киева дается возможность требовать надлежащего усиления антироссийских санкций и получения дополнительного козыря в переговорах по поставкам оружия в Украину.
Упомянутый выше Владимир Горбач призывает Украину не довольствоваться санкциями против Кремля на нынешнем уровне. Это грозит провоцированием его на новые акты агрессии, и Западу нужно эту мысль донести. Понятно и так, что будут санкции действовать год. И если западные круги дополнительно не отреагируют на факты нарушения Минских соглашений, то они фактически поощрят Российскую Федерацию к новым обстрелам и убийствам.
Запад нужен Путину только в образе врага – Die Zeit.
Вряд ли российский президент опечален по поводу своего отсутствия на саммите «Большой семерки» (G7) – прошли времена, когда нынешний хозяин Кремля искал признание Запада.
Об этом рассуждает в немецкой газете Die Zeit ее корреспондент Йоханнес Фосвинкель. Он полагает, что западное сообщество утратило привлекательность для России, и в глазах ее общества Соединенные Штаты и Европа предстают лицемерными, упадническими, нерешительными и опасными даже.
Однако Запад при всей его враждебности остается для Москвы мерилом по многим вопросам, включая и времена обоюдного отчуждения. Так, в российской столице с нескрываемым удовлетворением восприняли критические стрелы из уст экс-канцлеров Германии Герхарда Шредера и Гельмута Шмидта из-за отсутствия Владимира Путина на встрече в верхах G7.
Господин Фосвинкель не исключает, что Путин вздохнул с облегчением при отсутствии какой-либо необходимости ехать в Германию на встречу G7. Ведь в путинской памяти наверняка свежи еще впечатления, которые поневоле врезались в нее на мероприятии «Большой двадцатки» в Австралии. Тогда главе Российского государства стремительно пришлось из австралийского города Брисбен улететь. Причина тому – резкая критика в его адрес.
Йоханнес Фосвинкель вспоминает, что еще на санкт-петербургской встрече G8 в 2006 году Владимир Путин в ряде многих дискуссионных вопросов оставался один против других семи лидеров. А три года назад он не стал вообще принимать участие во встрече в верхах в Кемп-Дэвиде, послав на нее премьер-министра Медведева.