Крымский политолог Лев Абалкин проанализировал причины, по которым руководителя Министерства туризма полуострова Елену Юрченко уволили с должности прямо в разгар туристического сезона. Более детально мнение политолога относительно причин, из-за которых министр лишилась своей должности, узнавали журналисты раздела "Новости Украины" издания "Биржевой лидер".
Издание "Крым. Реалии" приводит размышления Льва Абалкина, решившего проанализировать увольнение Елены Юрченко прямо в разгар туристического сезона. Он отметил, что анонсированное еще в апреле этого года увольнение министра состоялось 5 июня, при этом никакой критики в адрес Юрченко не звучало до очередной сессии крымского Госсовета. Более того, руководство полуострова – и Сергей Аксенов, и Владимир Константинов всячески старались подчеркнуть, что министр будет уволен не в связи с коррупционными скандалами, а только из-за необходимости придать новый импульс работе министерства путем вливания в него новой крови.
По мнению политолога, кадровая ротация в министерстве туризма должна была состояться еще два месяца назад, до старта нового туристического сезона, когда бесперспективность и скандальность работы министра стали очевидными для всех. В то время в похожем положении оказался также и крымский министр транспорта Анатолий Цуркин, однако с ним решили обойтись без лишних церемоний, попросту вынудив еще в марте написать заявление об отставке с занимаемой должности – сразу же после того, как стало понятно: Цуркин не в состоянии организовать надлежащим образом работу Керченской переправы, да и вообще, как менеджер он довольно слабая фигура.
В случае с Юрченко события развивались совсем по иному сценарию, и в этих событиях Абалкин предлагает разобраться более детально. Большую часть своей трудовой жизни теперь уже бывший министр проработала педагогом. Следующим этапом ее карьеры стала должность заместителя мэра "солнечной столицы" Алексея Боярчука, представителя Партии регионов. Однако на этой должности она также не имела никакого отношения к вопросам, связанным с туризмом, а курировала общую гуманитарную политику – здравоохранение, образование, молодежную политику и спорт.
После того как Боярчук ушел с занимаемой должности в результате спровоцированного весьма громкого скандала с депутатским корпусом, Юрченко также ушла со своей должности. Кроме того, ее также уволили из школы без права на восстановление в должности. 2014 год стал для Юрченко новым этапом в жизни – она была назначена министром туризма Крыма после отстранения с министерской должности Александра Лиева.
Елена Юрченко стала креатурой Владимира Константинова – политолог.
По словам Абалкина, даже при беглом рассмотрении ситуации с назначением Юрченко, становиться понятным – данное назначение она получила вовсе не из-за своих профессиональных качеств, поскольку у нее вообще не было никакого опыта работы в сфере туризма. Министерское кресло ей удалось заполучить только лишь благодаря полной лояльности к новой власти и принадлежности к команде Боярчука, занявшего должность мэра Ялты, тогда как Константинов возглавил крымский парламент.
По сути, отмечает политолог, Юрченко стала креатурой нового спикера парламента. Именно поэтому, предполагает он, наиболее жесткая критика в ее адрес звучала как раз от людей Сергея Аксенова, в частности, со стороны заместителя крымского главы Руслана Бальбека.
Стоит напомнить, что поводом для гнева руководства и формальной причиной, по которой Юрченко и была отправлена в отставку, стал срыв договоренностей с руководством "Пегас-Тревел" – крупной туристической компании из Российской Федерации. Она не сумела организовать представителям одного из наиболее крупных российских туроператоров даже с третьей частью от требуемого количества крымских курортных заведений. При этом Юрченко всячески лоббировала посреднические программы между местными туристическими фирмами и ГУП "Солнечная Таврика".
В итоге, грянул коррупционный скандал, в ходе которого тогда еще министра прижали неопровержимыми доказательствами к стенке, указав при этом на дверь. В сложившейся ситуации Константинову пришлось не просто молча "слить" одного из своих людей, но и согласиться с назначением на должность министра туризма человека, входящего в команду Аксенова, поскольку для руководителя парламента это был фактически единственный способ, позволяющий и защитить свой собственный имидж, и не допустить эскалации конфликта.
Уже с начала апреля Константинов начал усердно заявлять, что Юрченко – это энергичный человек, который найдет себе применение в его команде. Слова спикера не разошлись с делом – он принялся подыскивать для нее уже новую "хлебную" должность. Вместо Юрченко в кресло министра туризма был посажен советник Аксенова Сергей Стрельбицкий, курировавший вопросы развития курортов и туризма, однако особых надежд на новый импульс развитию крымских курортов данное назначение, по мнению Абалкина, не вселяет. При этом позиция Аксенова, снова подчеркнувшего, что Юрченко была уволена вовсе не из-за проблем с коррупцией, подтвердив, таким образом, как раз обратное, вполне понятна – теперь крымский глава получил новую сферу влияния на полуострове. В этой связи он намерен принимать поздравления, а не тратить время на публичную критику провальной работы одного из главных министерств.