Наблюдатели Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ были шокированы, заметив на блокпостах несовершеннолетних детей с оружием в руках, сообщает Радио Свобода.
Вооруженных подростков европейские инспекторы засекли во вторник, 9 июня, на северо-восточном въезде в село Широкино (эту часть населенного пункта контролируют боевики). Факт более чем возмутительный еще и потому, что Широкино является самой горячей точкой на всей линии противостояния сепаратистов и украинской армии – перестрелки из стрелкового оружия, гранатометов и артиллерийских орудий, включая запрещенное Минскими соглашениями тяжелое вооружение, в этом месте происходят ежедневно.
Наблюдатели ОБСЕ попытались связаться с жителями Широкино, чтобы выяснить, откуда в рядах сепаратистов взялись дети, но боевики заявили, что все местное население покинуло село. Однако в тот же день с наблюдателями связался один из жителей Широкино, который сообщил, что в селе осталось с полтора десятков местных жителей, которые по разным причинам не могут покинуть постоянно обстреливаемый населенный пункт.
В социальных сетях постоянно появляются фотографии детей из ДНР и ЛНР с оружием в руках. Не раз сообщалось, что боевики использовали детей за горсть конфет для проведения разведки позиций сил АТО или передачи сообщений. Месяц назад сотрудники СБУ задержали малолетнего шпиона, работавшего на боевиков. В Луганской области подросток собирал информацию о расположении и передвижении подразделений украинской армии и передавал эти данные боевикам. Впервые СБУ сообщила о задержании шпиона-ребенка, которому уже предъявлено обвинение за участие в террористической организации.
Более того, боевики и их российские кураторы не только дают детям оружие и учат их убивать, но еще и манипулируют их сознанием, превращая малолеток в зомби – так делают боевики ИГ, «Бока Харам» и других террористических организаций. Уполномоченный президента Украины по правам ребенка Николай Кулеба считает, что боевики, используя общеобразовательные дисциплины в школе и российские СМИ в быту, манипулируют сознанием детей. Реинтегрировать их в украинское гуманитарное пространство в будущем будет очень тяжелой задачей.