Горячие Новости

Облако тегов

Войну в Донбассе в любом случае придется прекращать, но каким образом?

Войну в Донбассе в любом случае придется прекращать, но каким образом?

Ситуация, которая сегодня сложилась в Украине, больше напоминает безвыходную, пишет в своей статье для издания «Главком» политолог Кость Бондаренко. «Безвыходная ситуация (за Станиславом Ежи Лєцом) - это такая ситуация, когда ни один выход из нее нам не нравится. Но тем не менее этот выход таки придется искать», - пишет он.

Бондаренко подчеркивает, что «война - это не выход, а состояние, которое когда-то, но все равно заканчивается». «Тридцатилетняя война или даже Столетняя имели свой логический конец, создавая новую систему отношений между конфликтующими сторонами. Каждые военные действия заканчиваются компромиссом - либо по принципу «vae victis», либо по принципу взаимных уступок. Сегодняшняя война в украинском Донбассе не является исключением. Стать молниеносной антитеррористической операцией ей не удалось. Она выматывает Украинское государство и становится все больше непопулярной в народе (об этом, прежде всего, свидетельствуют данные социологических исследований, а также массовое уклонение от мобилизации). Вести речь о необходимости «воевать до победного конца» сегодня могут либо адепты «перманентной национальной революции», либо те, кто успел вовремя сориентироваться и делает на войне хороший бизнес. Не будет «Победного конца» - кто бы не вышел победителем, победа может оказаться Пирровой», - пишет автор.

Боеспособность армии должна измеряться профессиональным и материально-техническим уровнем.

Говоря откровенно, как отмечает Бондаренко, за год украинская сторона не продемонстрировала никакой значительной победы на фронтах. «В то, что у нас самая боеспособная и самая лучшая армия в Европе, верят исключительно наши чиновники. Принудительная мобилизация с охотой на призывников не создают боеспособную армию. Боеспособность армии должна измеряться не численностью пушечного мяса, которое бросили в окопы, а профессиональным и материально-техническим уровнем. Также, по сути, проиграны Украиной и дипломатические баталии: Минские соглашения считать победой Украины нельзя - хоть их компромиссный характер способен избежать дальнейшей эскалации и помочь нормализовать ситуацию в Донбассе. К тому же мы достаточно стремительно теряем поддержку Запада, превращаясь в камень, который попал в ботинок и все время напоминает о себе. Положительных преобразований в Украине Европа не видит. Кроме этого, она не понимает, почему ей нужно терпеть убытки от потери торговых связей с Российской Федерацией (для Европы на 2013 год это - 485 миллиардов американских долларов оборота) через беспомощную и воровскую украинскую власть, которая не может показать хотя бы какой-то сдвиг в положительную сторону внутри своего государства и прикрывает собственные ошибки войной. Соединенные Штаты понимают, что сегодня у них есть множество иных проблем в мире, в первую очередь в Центральной Азии и на Ближнем Востоке», - пишет автор.

«В таких условиях военные действия в Украине, которые имеют аналогию с Гражданской войной в Испании (1936 – 1939), Никарагуа (1980 – 1990), Анголе (1975 – 2002), должны были бы подталкивать к поиску моделей, позволяющих выйти из ситуации, а также заложить основу будущего мира. Естественно, что самой приемлемой схемой для урегулирования ситуации в Донбассе, как не раз отмечали дипломаты и эксперты, выдается формула, которая заложена в Охридское соглашение 13 августа 2001 года и которое помогло урегулировать македонскую ситуацию. Тогда конфликтующие стороны дали согласие на мирное урегулирование с такими позициями: развитие местного самоуправления; недопустимость использования насилия в политических целях; сохранность территориальной целостности, суверенитета и унитарного характера государства; демократический курс государства; международные стандарты прав человека; невозможность территориального решения этнических противоречий; стандарты прав человека; отражение полиэтничности Македонии в общественной жизни; обязательное предоставление статуса официального любому языку (рядом с македонским), на котором говорит больше 20 процентов населения государства. В большей мере это подталкивает к мысли о возможности введения в Украине Охридского сценария. Однако имеется одно «но»: приемлемой Охридская формула могла бы быть год назад - вначале войны в Донбассе, до того времени, пока число жертв с обеих сторон не стал идти на тысячи, а оскорбления не достигли пика. В настоящее время имеем Минскую формулу. Она намного тяжелее и хуже для Украины, нежели для македонцев Охридское соглашение. Тогда, в 2001, президенту Петру Трайковському Украина серьезно помогла предоставлением военно-технической помощи, тем самым обеспечив превосходство над силами проалбанських повстанцев. Украина же не имеет такого преимущества, и его получение дело не решит, а только углубит конфликт», - отмечает политолог.

Бондаренко подчеркивает, что если Минский процесс окажется в тупике, у Украины, по сути, останется только 2 варианта развития ситуации. «Следует учесть тот момент, что очевидный кризис с одновременным продолжением конфликта приведет и к тому, что вопрос, касающийся урегулирования ситуации в Донбассе, перестанет быть суверенным и внутренним делом самого Украинского государства - проблемы будут за нас решать, а нас только ставить перед фактом. Именно это и есть самое худшее в нынешней ситуации», - подчеркивает Константин Бондаренко.

 

Автор:
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.
Возник вопрос по теме статьи - Задать вопрос »
comments powered by HyperComments
« Предыдущая новость «  » Архив категории «   » Следующая новость »

Почитать на эту же тему

Рекомендованный брокер №1

Журнал «Биржевой лидер»

Журнал, интересные статьи

Энциклопедия

Международные санкции
Международные санкции
Зубов Андрей Борисович
Зубов Андрей Борисович
13 августа
13 августа
Крах империи МММ
Крах империи МММ
Audi TT
Audi TT
Лондонская фондовая биржа
Лондонская фондовая биржа