По словам руководителя Национальной телекомпании Зураба Аласании, украинское общественное телевидение не будет повышать свои рейтинги на скандалах. Более детально слова Аласании о том, как будет развиваться общественное телевидение в стране, узнавали журналисты раздела "Новости Украины" издания "Биржевой лидер".
Зураб Аласания, на которого фактически возложена реализация подписанного три месяца назад главой государства закона об общественном вещании, в интервью изданию "Главком" объяснил, что в целом он доволен данным законом. Вместе с тем, отметил глава Национальной телекомпании, в законе присутствуют также отдельные моменты, которые лично ему не нравятся. Например – моменты, связанные с хозяйственной деятельностью, которые не позволяют распоряжаться имеющимся в собственности Национальной телекомпании имуществом.
Впрочем, отметил Аласания, он прекрасно понимает, по каким причинам это было включено в закон. Власть думает, что все может быть украдено, однако данные подозрения являются просто бессмысленными, поскольку у Национальной телекомпании есть очень много имущества, которое ей вовсе не нужно. От этого имущества необходимо избавляться, однако это запрещено законом. По словам Аласании, это было уступкой, на которую Национальная телекомпания согласилась ради того, чтобы парламент принял закон об общественном вещании, но придет время, в этот закон обязательно будут внесены изменения в пользу телекомпании.
Подписывая данный закон, Порошенко заявил, что страна идет от "Первого национального" к ВВС. Аласания, комментируя данные слова главы государства, напомнил, что ВВС работает, если он не ошибается, уже около 100 лет, и Национальная телекомпания достигнет этого уровня тоже примерно через 100 лет. Он объяснил, что впереди есть очень много времени, по сути – вечность. Мы – это никто, и Украина - прежде всего. Она будет существовать и 100, и 200, и 300 лет, поэтому в данной ситуации никто не спешит.
Говоря о том, сколько необходимо времени для того, чтобы в стране нормально работало общественное телевидение, глава Национальной телекомпании подчеркнул, что оно и сейчас выглядит довольно неплохо: как минимум, "Первый национальный" делает шаги на пути к этому, тогда как областные украинские телекомпании пока что не принадлежат Национальной телекомпании – объединение должно произойти до конца текущего года. Однако после этого объединения понадобится еще очень много лет для того, чтобы привести все в порядок.
Первый закон об общественном телевидении был компромиссом между политическими силами в парламенте – Аласания.
В январе этого года вокруг закона об общественном вещании было очень много дискуссий – в частности, нардеп от "Батькивщины" Николай Томенко предлагал не вносить в него никаких изменений, и оставить все как есть. По словам Аласании, первая редакция закона, которая была принята Верховной Радой, являлась неким компромиссным вариантом, устроившим все парламентские фракции. После его принятия закон был пустой, абсолютно никчемный, оставляя, по сути, государственную систему вещания, на чем как раз и настаивал Томенко, не подавший никаких поправок. Депутат просто настаивал, чтобы оставили все как есть, поскольку в такие сложные времена государство просто не может избавиться от ресурса, благодаря которому можно защитить страну.
закон, под которым поставил свою подпись глава государства – это был уже совсем другой документ – из него исключили предложение Томенко относительно создания для общественного радио отдельной юридической структуры, и сегодня вся структура общественного вещания будет работать по принципу "объединенного ньюзрума". На то, чтобы произошли какие-то изменения, понадобился целый год, и в новой редакции закона юристы, отдельные народные избранники и общественность наработали много новых идей. Новая редакция закона, по мнению Аласании, является просто великолепной: уже получен вывод Совета Европы, согласно которому данный закон признан одним из самых лучших во всей Европе.
Объясняя простому зрителю, чем украинское общественное вещание будет отличаться от того, что телезрители видели в "голубых экранах" последние 10 лет, глава Национальной телекомпании отметил: украинский зритель смотрит коммерческие каналы, поскольку иных практически нет. Да, существуют еще и государственные телеканалы, однако их мало кто смотрит, да и у областных телекомпаний рейтинги очень низкие. Поэтому и подучается, что в Украине есть только лишь коммерческие телеканалы, "заточенные" под деньги.
Самое простое объяснение данной ситуации – это олигархи, являющиеся собственниками коммерческих телеканалов, и это, в свою очередь, и диктует определенную повестку дня, поскольку у каждого из владельцев телеканалов есть свои собственные интересы. Украинцы вынуждены смотреть коммерческие каналы, потому что у них просто нет другого выбора. Общественное вещание как раз предоставить возможность выбора украинскому зрителю. Это произойдет не скоро, поскольку сегодня украинцам нравиться то, что они смотрят. Общественное телевидение изменит акценты – оно не будет делать ставку на скандалы: ставка будет сделана на то, что люди хотят видеть, и при помощи скандалов рейтинг подниматься не будет.