Бывшим российским националистом Сергеем Коротких, получившим паспорт Украины из рук ее президента Петра Порошенко, поведано о добровольческих батальонах и военных действиях, националистах и освобождаемых городах. Пространное интервью с этим разведчиком «Азова» публикует 30 июня издание «Лига».
До войны на Донбассе биография Сергея Коротких по кличке «Боцман» была богатой и противоречивой.
Он являлся участником движения российских ультраправых и приятелем одиозного Марцинкевича по кличке «Тесак», обвиняемого в терроризме и добровольного участника нескольких вооруженных конфликтов в различных государствах.
После второго Майдана он принял решение собственную жизнь связать с Украиной. Эксперты редакции «Новости Украины» журнала для инвесторов «Биржевой лидер» полагают, что «Боцман» сейчас действительно является одним из реальных лидеров батальона добровольцев «Азов», защищающего позиции перед стратегически важным городом-портом Мариуполем от московской агрессии.
За проявленные в боях заслуги Коротких в конце 2014 года и получил от Порошенко гражданство нашей страны.
Как поступить с оккупированной территорией Донбасса: отделить и заблокировать или делать попытки вернуть ее любой приемлемой ценой? На этот вопрос Сергей отвечает, что возвращать сейчас Донецк и Луганск нет смысла. Нужно их блокировать и ожидать дальнейшего развития складывающейся ситуации.
«Боцман» был в этих городах неоднократно и может сказать, что там Украину, в большинстве своем, не любит народ. Мы проиграли полностью в Донбассе битву за умы. Единственное, что украинцы могут сделать, так это людям в оккупированных местностях доказать, что жить в нашем государстве лучше. Жители порта Мариуполя, кстати, уже это поняли хорошо – если один год тому назад отношение там к Украине проявлялось негативное скорее, то все сейчас наоборот.
К сожалению, дело с контрабандой ужасающее там. Она процветает, поэтому Сергей и не устает повторять, что всякие связи с оккупированной территорией необходимо блокировать. Это ведь преступление – торговля с убивавшими наших бойцов. Коротких счастлив, что его батальон «Азов» есть одним из немногих украинских подразделений, которое не занимается контрабандистской деятельностью. А так все «мутят», больше всех, конечно же, сотрудники Службы безопасности Украины.
На вопрос, как он может оценить деятельность созданной Луганской областной военно-гражданской администрации, «Боцман» окровенно признается, что не знает. В Донецкой же аналогичной структуре все ему кажется странным. Например, с Мариуполем. Снабжают хлебом ВСУшников в этом населенном пункте завозами из Запорожья. Но почему бы не дать вместо этого работу мариупольскому предприятию? Мнение Сергея в этом вопросе таково, что кому-то кто-то платит откаты. Та же самая картина с водой и иными услугами. Это есть провалы именно Донецкой ОВГА.
В этой связи работа предыдущего губернатора Таруты была эффективнее намного. Это Коротких лично хорошо знает. Но того прежнего руководителя области сняли почему-то – оказался не совсем угоден. Все добровольцы из «Азова» подтвердят, что 4 сентября прошлого года – в последние сутки перед наступлением «перемирия», когда этими бойцами были пережиты самые массированные обстрелы, которые когда-либо были, обошлось без жертв благодаря именно Таруте. Тот предоставил бесплатно огромное число слябов из металла и подсказал, каким образом из них возможно делать подходящие укрытия, выдерживающее прямое попадание 152-милиметровых артиллерийских орудий. Тарута, кстати, финансирует подразделение «Азов» и сейчас, и при этом человеке экономическая мариупольская жизнь была развита наиболее.
В отношении Рината Ахметова Сергей Коротких сомневается, что первый как-то финансирует «Азов». Риск же российского полномасштабного вторжения герой интервью в «Лиге» оценивает таким образом, что дело все, дескать, в голове Владимира Путина. Страшен он-то тем только, что не знаешь, чего ждать от него. Прогнозы есть делом неблагодарным и потому еще, что разведка наша вообще не работает, как таковая. Там украинское ГРУ обязано промышлять, как бы не называлось оно, но, как понимает «Боцман», в свое время эта структура была куплена Россией. И порядок после второго Майдана в ней, по мнению Сергея, еще не навели.
По поводу периодически встречающихся обвинений в СМИ, включая западные, в том, что азовцами используется нацистская символика, он объясняет следующее. Официальные мероприятия проводятся без нее, нет ее и на официально утвержденной форме или воинской технике. Это значит, что нет никакой свастики. Что же касается какого-то отдельного фото отдельного бойца, то не надо забывать, что среди азовцев много молодежи, пришедшей, в том числе, и из националистических группировок и кругов.
Точно таким же образом можно поинтересоваться и найти много фотографий американских спецназовцев с татуировками в виде свастики и так далее. Коротких стоит за то, что борьба властей с националистами есть довольно смешная и глупая. Мол, во всех государствах мира именно из националистов состоит костяк любых спецслужб, поскольку это настроенные более радикально люди, имеющие способность на поступки и мотивированные на оборону собственной страны. С этим бороться не надо – таких людей необходимо всего лишь расставлять правильно.