Глава Украинского государства Петр Порошенко заявил о том, что он недоволен темпами расследования преступлений против активистов Майдана. Такое заявление было сделано Петром Порошенко во время церемонии открытия в центре Киева, на улице Михайловской, сквера Героев Небесной сотни.
По словам Петра Порошенко, безусловно, он как президент государства, как человек, прошедший Майдан с первой и до последней минуты, до победы его активистов, разделяет неудовлетворение общественности темпами расследования дел, открытых по фактам преступлений против Майдана.
При этом президент Украины отметил, что дела исполнителей преступлений уже находятся в судах, а дела организаторов, благодаря принятию закона, позволяющего заочное судопроизводство, также переданы в суд. По словам Порошенко, первые процессы уже были начаты.
Однако, по словам президента, заказчики, к сожалению, прячутся в Российской Федерации, ставшей настоящим пристанищем для украинских бывших чиновников. В то же время президент подчеркнул, что сроки давности преступлений против Майдана никогда не закончатся.
Напомним, что 9 июля Петр Порошенко присутствовал на открытии фрески Сергею Нигояну в Киеве. Официальная церемония была проведена в сквере Небесной Сотни в центре украинской столицы, неподалеку от Майдана Независимости.
Как заявил Петр Порошенко во вступительном слове, больше всего ему понравились на изображении глаза Сергея Нигояна.
По словам Петра Порошенко, стрит-арт заменит Алешандре Фарту, художник из Португалии, который подарил общественности великолепное графическое панно. Также президент Украины отметил, что его чрезвычайно поразили глаза Сергея Нигояна. Порошенко призвал всех присутствующих присмотреться к ним. Помимо этого, глава государства заявил, что ему очень нравится то, что это не было протокольной инициативой государства, это был истинный порыв общественности, настоящих граждан Украинского государства.
Также сообщается, что во время церемонии открытия все присутствующие на мероприятии почтили память Небесной сотни и Сергея Нигояна минутой молчания.
Как известно, Сергея Нигояна застрелили 22 января во время массовых беспорядков в Киеве на ул. Грушевского около стадиона «Динамо».
Расследование преступлений на Майдане продолжается.
Тем временем Николай Герасимюк, бывший первый заместитель экс-генпрокурора Виталия Яремы, рассказал о том, что препятствовало расследовать преступления на Майдане. По его словам, Службой безопасности и Министерством внутренних дел не выполнялись поручения Генеральной прокуратуры времен Виталия Яремы, касающиеся проведения оперативно-розыскных мероприятий по делам о расстреле людей на Майдане.
Как сообщил Герасимюк, такое поведение являлось своего рода тихим саботажем. К примеру, по словам Герасимюка, когда во время расследования Генпрокуратура попросила предоставить информацию, подтверждающую незаконные действия бывших руководителей МВД, СБУ или же Министерства доходов и сборов, ей ответили, что нарушений не было выявлено.
Также, по словам бывшего заместителя генпрокурора, проводились совместные совещания, во время которых руководители всех силовых ведомств заверяли в том, что они делают все возможное для расследования дел, однако в действительности ни одно дело с места не сдвинулось.
Герасимюк отметил, что руководители силовых ведомств только заявляли во время пресс-конференций и писали в социальных сетях, что им удалось чего-то добиться.
Напомним, 1 июля появилась информация о том, обвинительный акт за разгон Майдана был передан в Шевченковский районный суд города Киева. Об этом сообщили в пресс-службе Генеральной прокуратуры Украины.
В сообщении отмечалось, что уголовное производство проводится по подозрению 2 заместителей командира полка и 2 командиров оперативных рот «Беркут». Все они обвиняются в разгоне акций протестов силовыми методами в Киеве 30 ноября 2013 года. Эти командиры спецназовцев обвиняются в совершении уголовных преступлений, наказание за которые предусмотрено ч. 2 ст. 28, ст. 340, ч. 2 ст. 28 и ч. 3 ст. 365 – препятствование проведению митингов и собраний и превышение служебных полномочий, которое повлекло за собой тяжкие последствия.
По итогам расследования в Генпрокуратуре заявили, что руководству милицейского спецподразделения было достоверно известно, что митингующие на Майдане Независимости в Киеве находятся на законных основаниях, а также о том, что не было решений судов, запрещающих проведение митингов, и открытых исполнительных производств, предусматривающих принудительное освобождение площади от митингующих. Также им было известно, что митингующими на Майдане не допускались нарушения общественного порядка и они не представляли угрозу общественной и национальной безопасности.
Также в сообщении отмечается, что руководство «Беркута» выполняло приказ правительства государства, и при участии личного состава милицейского полка особого назначения «Беркутом» был проведен силовой разгон акций протестов. В результате данных действий четверым активистам были нанесены телесные повреждения средней тяжести, еще 38 человек получили легкие телесные повреждения, в отношении 42 человек были совершены насильственные действия, которые не повлекли за собой телесных повреждений.