Тема поставок вооружения в Украину извне уже достаточно долгое время муссируется, как среди политиков разных стран, так и среди СМИ. Однако до сих пор все находится на этапе очередного согласования, обсуждения, понимания и прочих терминов, которые призваны для затягивания решения вопроса. Радикальные силы в США и Европе возмущаются застывшими в полупозиции провластными политиками стран Запада, а российская агрессия никуда не девается, она лишь прогрессирует.
И лучше всего бороться с этой агрессией передовыми и не имеющими разумных аналогов в РФ вооружениями, которые украинцам все обещают, но никак не передадут западные партнеры. Причем речь ведь идет вовсе не об атакующих технологиях, а о защитном оружии, способном спасти множество жизней украинских военнослужащих и защитить территорию страны от коварного и подлого врага.
Как сообщали ранее журналисты раздела «Новости Украины» издания для трейдеров «Биржевой лидер», украинским послом в Соединенных Штатах Америки был назначен Валерий Чалый, который и так уже достаточно длительное время являлся исполняющим обязанности на этом высоком и ответственном посту. Согласно сегодняшнему приказу Президента Украины Петра Порошенко, Валерий Алексеевич отныне является официальным представителем страны в одной из самых важных в политическом, экономическом и партнерском плане стран мира.
Одним из первых заявлений украинского посла в США стало заявление о том, что если Российская Федерация все же решится открыто напасть на Украину, американцы могут в течение краткого промежутка времени обеспечить своих партнеров оборонительным вооружением. В частности, речь шла об крайне эффективных и не имеющих мировых аналогов ракетных комплексах Javelin.
По мнению Валерия Чалого, после того как украинская сторона, доверившись партнерам отдала в одночасье все свои 1240 ядерных боеголовок, то она в полном праве требовать от гарантов ее безопасности получение как минимум тысячи ракет Javelin. Дипломат подчеркнул, что данный аргумент вызывает согласие у американских лидеров, которые выражают поддержку Украине и ее народу.
В случае начала полномасштабных боевых действий, украинская армия, как бы она ни нарастила свою боеготовность за последний год, пока еще вряд ли способна тягаться по оснащенности с одной из самых крупных и укомплектованных армий мира. Оставим за скобками негативные факторы, разрушающие российскую военную машину изнутри – об этом уже ранее сообщали аналитики «Биржевого лидера» – речь о гигантской коррупции внутри армии РФ, с которой не могут справиться даже высшие лица государства, что признавал не так давно и сам российский глава.
Но вернемся к комментариям украинского посла в США, который отметил, что непрерывно ведутся консультации с военными специалистами ЕС и НАТО. Ясно показывает отношение Запада к российской агрессии на территории Донбасса постепенное наращивание военного контингента и передовых образцов техники в непосредственной близости от России и в зоне достижимости до потенциального противника некоторых видов вооружения. В приграничных с территорией Украины регионах укрепляются существующие военные базы НАТО, а также устраиваются учения в разных составах стран-участниц Североатлантического альянса с привлечением претендентов на вступление в эту организацию.
Генерал назвал условие вторжения России в Европу.
А тем временем всевозможные специалисты, и прочие примкнувшие к ним лица вовсю стараются дать свои экспертные оценки о возможности дальнейшего развития конфликта на Донбассе, а также между Украиной и Российской Федерацией. Причем иногда версии носят прямо противоположный заряд – от абсолютно апокалиптического до дружественно-примеренческого.
Как отметил президент Атлантического совета Украины генерал-майор в отставке Вадим Гречанинов, российская опасность для НАТО может возникнуть лишь после того, как российская сторона решится вторгнуться в Украину. После этого под опасностью удара могут оказаться все страны блока, которые расположены вокруг украинских территорий – от стран Балтии до Польши и Румынии.
Впрочем, российское руководство наверняка понимает, на что оно может обречь свой народ в том случае, если оно даст приказ атаковать Украину. Если и сейчас уже слышен зловещий ропот по глубинкам страны, сквозь тихий плачь матерей, сыновья которых, посетив «в отпуске» Украину, стали пресловутой государственной тайной где-нибудь на кладбище Ростова, то при атаке соседней страны так называемые «братья» сильно рискуют получить более чем адекватный ответ.
Как отмечал в свою бытность губернатор Днепропетровской области Игорь Коломойский, еще год назад, что тот, кто зайдет в его область будет тысячами ехать назад, скажем, в горизонтальном положении. С тех пор мнение украинцев не изменилось, изменилась лишь боеспособность их армии, причем в лучшую сторону. Однако от НАТО хотелось бы более конкретных шагов по поддержке Украины в освобождении ее земель от пророссийских бандитов, чем ныне декларируемые «как только, так сразу». В этом и состоит вся серьезность работы украинских дипломатов – дать понять, убедить, доказать, дать документальные свидетельства и приложить все усилия, чтобы оружие и поддержку дали до, а не после.