На сегодня, 3 августа, в Минске запланировано проведение встречи Трехсторонней контактной группы. Темой встречи будет представление плана демилитаризации Широкино. На своей странице в социальной сети Facebook координатор группы «Информационное сопротивление», народный депутат Украины Дмитрий Тымчук отмечает, что сегодняшняя встреча в белорусской столице вызывает у него несколько замечаний, сообщают эксперты раздела «Новости Украины» издания для инвесторов «Биржевой лидер».
Прежде всего, остается не до конца понятным вопрос, почему именно Широкино должно быть демилитаризовано. При любом раскладе сил, при том, что если на определенном участке и нужно осуществлять так званный «пилотный проект», то это должно быть Дебальцево. В то же время Дмитрий Тымчук называет идею о демилитаризации ни чем иным, как фикцией, и это скажет любой, кому хоть что-то известно о так званной «тактике и стратегии» спонсируемых Россией террористов на Донбассе. Эксперт считает, что Дебальцево нужно было демилитаризировать сразу же после того, как состоялось подписание так званного «Минска-2» и район Дебальцево был захвачен пророссийскими боевиками. Демилитаризация по линии Дебальцево-Горловка была бы более уместной: в настоящее время градус напряженности не меньший, чем в Широкино.
Что же касается именно Широкино, то уже всем давно известно, что для украинской стороны контроль данного населенного пункта куда более важен в политическом смысле, чем в военном плане (всем известно, что намного более важен контроль над господствующими высотами, откуда при условии их захвата террористы могут без проблем обстреливать Мариуполь). Украинское высшее военно-политическое руководство не перестает утверждать, что никто не намерен отдавать свои позиции, их и далее будут контролировать ВСУ. И все было бы хорошо, однако для того, чтобы не произошел никому не нужный резонанс, было бы очень хорошо, если бы представители украинского общества до момента так называемой «демилитаризации» ознакомились с содержанием этого самого «плана демилитаризации Широкино». В частности, в том разделе, в котором есть гарантии, что Мариуполь никто не намерен сдавать.
В данном контексте можно учесть то, что разговоры на подобии «подразделения ВСУ в течении 15 минут смогут вернуться на ранее занимаемые позиции, можно считать глупой шуткой, которая рассчитана на излишне доверчивых. В том случае, что пророссийские боевики разместят на оставленных украинскими военными территориях артиллерию (само собой, при поддержке пехотных групп), то о том, что украинская армия вернется на свои позиции можно с уверенностью забыть.
Говоря о таком себе «эксперименте» с заместителем начальника ГКЦ ГШ ВСУ генерал-майором Александром Розмазниным (напомним, что он выступил с заявлением, что «украинская милиция и «милиция ДНР»» будут проводить совместное патрулирование Широкиного, с целью гарантировать защиту наблюдателей ОБСЕ.») в одно и то же время и обескуражил, и обнадежил.
В общей сложности генерал заявил о том, о чем должен был заявить. Нельзя было понять его «неправильно». При том, что ни единый генерал ВСУ не станет делать заявления подобного политического уровня - это может подтвердить любой, кому хотя бы что-то известно об украинской армии. Понимая быстро появившийся крайне сильный резонанс, из генерала оперативно сделали дурака, хотя нет сомнений: он честно выполнил поставленную задачу.
Негатив этой ситуации в том, что украинское военно-политическое руководство все-таки продолжает рассматривать наиболее недопустимые и странные варианты, которые подбрасывает Москва и одобряет Запад, который может согласиться на что угодно, только бы в Украине в конце концов закончился конфликт (даже если это будет сдача самой Украины). Стоит отметить, аналогичный дикий вариант уже отмечался на практике, когда ротация наших подразделений в ДАПе осуществлялась «под контролем» террористов и российских офицеров – таким образом, заявление Розмазнина не является таким уже и фантастичным.
Но, крайне важным преимуществом можно назвать и то, что мнение общества в Украине важно, и оно так или иначе влияет на решение, которое принимает высшее руководство страны относительно Донбасса.
Россия должна отвечать за нарушение Минских соглашений.
Каким бы ни был план демилитаризации, в нем обязательно должны присутствовать гарантии ответственности сторон за его выполнение. В случае, если российско-террористические войска откажутся от выполнения своей части договоренностей (что они весьма активно делают в контексте Минска-2), Российская Федерация должна понести за это абсолютную ответственность, которая проявлялась бы в виде введения новых санкций, которые присутствуют в плане демилитаризации под гарантии стран Запада. И здесь речь не должна идти о возможности запретить въезд в Европу ближайшего окружения российских высших чиновников. Необходим формат определенных действенных мер - например, отключения РФ от международных платежных систем. Только в таком случае весь механизм будет работать, все остальное является иллюзией.
Дмитрий Тымчук убежден, что если страны Запада уже так конкретно надеются на выполнение хронически нарушаемых Минских соглашений, ему и следует прибегнуть к определенным шагам, чтобы данные договоренности начали работать. Пока что альтернативных методов, которые бы повлияли на Путина, никто не придумал. В другом случае, будет совершенно непонятно, с чего вдруг Украина должна платить своими интересами и за нездоровые амбиции путинских клоунов в ЛДНР и их хозяев в Кремле, и за «игру в мир» странами Запада.