Сегодня, 9 августа, с самого раннего утра из Широкино поступает противоречивая информация. Боец Добровольческого украинского корпуса «Правый сектор» Андрей Гергерт (позывной – Червень) в эфире телеканала «112 Украина» сообщил, что на самом деле происходит под Мариуполем.
Наступления боевиков нет, успокоил Червень. Действительно, в направлении Гнутово и Лебединского идет обстрел из минометов. Скорее всего, это отвлекающая операция, которая должна прикрыть заход разведывательно-диверсионных групп боевиков. Цель российских и пророссийских диверсантов – посеять панику, захватить пленных, ликвидировать бойцов украинской армии.
Червень отметил, что диверсанты отлично экипированы, иметь новейшее оружие, действуют профессионально. Он подтвердил, что сегодня у Широкино один морской пехотинец погиб, один получил ранение, а третий считается пропавшим без вести.
Успокоил украинцев и советник украинского президента Юрий Бирюков. В своем аккаунте в соцсети Facebook он подтвердил смерть одного украинского морпеха, ранение второго и исчезновение третьего. Однако обстоятельства гибели и ранения бойцов пока неясны, поэтому они проходят пока как «небоевые потери».
Ю. Бирюков подтвердил, что информация из-под Мариуполя поступала противоречивая, поэтому в СМИ так много версий происходящего – вплоть до полномасштабного наступления боевиков. Он лично перепроверил всю информацию у командующего сектором М и командиров батальонов 79-й и 36-й бригад. Накануне у боевиков объявили боевую тревогу – ожидали штурма сил АТО. С 5 утра воскресенья боевики открыли упредительный артиллерийский огонь, причем используют запрещенные Минскими соглашениями орудия калибром 122 и 152 миллиметра.
При этом украинские десантники находятся в состоянии полудремы, а это значит, что «ничего выдающегося и слишком тревожного нет». Так что все разговоры о сливе Широкино – из области журналистов-фантастов и паникеров, резюмировал Ю. Бирюков.
Ранее «Биржевой лидер» сообщал о гибели украинской разведчицы под Мариуполем.