Парламент не давал никаким специалистам права осуществлять переговоры по вопросу изменений в украинскую Конституцию, в особенности со страной-агрессором. Про это написала вице-спикер Верховной Рады Украины Оксана Сыроид.
«В начале недели министр иностранных дел Российской Федерации выразил пожелание обсудить нашу Конституцию в «нормандском формате». Ожидаемой реакцией со стороны Украинского государства должно было быть заявление Министерства иностранных дел вроде «руки прочь от Конституции Украины» красивым дипломатическим языком», - написала она. Это стало известно корреспондентам раздела «Новости Украины» журнала для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер».
Вместо этого произошло абсолютно противоположное: сегодня в Германии Российская Федерация «предлагает» поправки» в нашу Конституцию, либо, как передают средства массовой информации, «специалисты разъясняют соответствие Конституции Украины Минским договоренностям».
Откуда появились специалисты, кто предоставил им права проводить переговоры? Проект Конституции в настоящее время находится на рассмотрении в Верховной Раде. После заключения Конституционного суда исключительно парламент способен принимать любые решения по данному вопросу. Верховная Рада не уполномочила никаких специалистов вести переговоры в отношении нашей Конституции с кем-либо, тем более с государством-агрессором.
Цинизм обстановки состоит даже не в том, что Российская Федерация не стесняется на публике объявлять о планах обсуждать нашу Конституцию. Унизительно, что Украинское государство мгновенно согласилось на это. И волнует, что это не спровоцировало озабоченности у наших международных партнеров.
Присутствует желание поинтересоваться у госпожи Меркель и господина Олланда, не желают ли они, воспользовавшись случаем, также обсудить с Российской Федерацией конституции Германии либо Франции? Так, на всякий случай, вдруг господину Лаврову это также покажется интересным.
С какой целью Российская Федерация начала данный процесс? Именно Российская Федерация в Минских соглашениях настаивала на внесении корректировок в Конституцию до конца текущего года. Единственная вероятность «выдержать» данный срок - это принять проект корректировок в первом чтении до конца августа, а после этого во втором чтении - на следующей сессии Верховной Рады. В случае внесения корректировок проект Конституции в очередной раз направляется в Конституционный суд. То есть любая поправка автоматически делает невозможным принятие корректировок к концу этого года.
Итак, Российская Федерация менее всего проявляет интерес к «поправкам». Тем более что в проекте изменений она получила все, что желала, а именно «особый статус Донбасса», прикрытый фиговым листком «особенностей местного самоуправления».