Наивысшая поддержка идее легализации оружия существует в западных районах нашей страны – 16,5%, а наименьшая – на востоке (около 7%). Об этом 27 августа информирует «Биржевой лидер» со ссылкой на статью украинского социолога и директора фонда под названием «Демократические инициативы» Ирины Бекешкиной в издании «Новое время».
В Украине сейчас эксплуатируют активно тему легализации оружия.
Даже генеральным прокурором Виктором Шокиным как-то заявлено про свою приверженность упомянутой идее. Генпрокурор высказался, похоже, в том духе, что это должно помочь более эффективной борьбе с преступностью.
Конечно же, подобная риторика звучит весьма странно. Эксперты редакции «Новости Украины» журнала для инвесторов «Биржевой лидер» полагают, что сражение с преступностью есть прямая задача вооруженных легально правоохранителей, а не обычных граждан. Шокин, таким образом, расписался фактически в своей несостоятельности.
Постоянной медиа-атакой создается впечатление, что украинцами поддерживается легализация оружия.
В средствах массовой информации появляются все чаще публикации, поддерживающие легальное ношение оружия, а не выступающие против этого. Однако, по мнению Бекешкиной, население Украины думает по этому вопросу совсем иначе.
Украинское общество обладает вполне устоявшимся мнением о свободной продаже оружия. Впервые социологическая команда Ирины провела соответствующие опросы весной прошлого года. Впоследствии выяснялось гражданское мнение по данному вопросу прошлогодней осенью и в июле текущего года.
Все эти месяцы шла в стране война. В соответствии с данными всех соцопросов, свободная продажа оружия в нашем государстве стабильно поддерживается лишь одиннадцатью процентами граждан, тогда как большинство выступает против – свыше 81%. При этом оно просматривается во всех регионах Украины, у людей различного возраста и уровня образования и достатка. Исходя из приведенных выше цифр, что наивысшая поддержка идее легализации оружия проявляется на западе страны в виде 16,5% населения, а наименьшая – на востоке в количестве семи процентов граждан, госпожа Бекешкина делает вывод, что чем театр военных действий ближе, тем меньше свободную продажу оружия поддерживает население.
Боятся люди. Они, в частности, насилия боятся. Например, давайте рассмотрим, как относятся украинцы к самосуду. Впервые был поставлен данный вопрос после произошедших в поселке под названием Врадиевка в 2013-м году событий, когда групповое изнасилование и покушение на убийство проживающей в поселке Ирины Крашковой вызвало проведение массовых протестов ее односельчан. Потерпевшей, как известно, было указано на двух милицейских офицеров. Тогда социологи получили результаты, которые шокировали: осуждали категорически самосуд около 38% опрошенных, 20% респондентов считали, что самосуд в наших условиях есть единственной возможностью наказания преступников; еще где-то 35% посчитали, что самосуд в целом недопустим, но иногда является он оправданным.
В конце позапрошлого года, когда стоял в Киеве Майдан, резко ситуация изменилась: только восемь процентов граждан утверждали, что единственно посредством самосуда можно наказать преступника. Ирина Бекешкина склонна сделать вывод, что когда становится насилие реальным, то начинают люди бояться тех или иных насильственных проявлений и оружия. В июле 2015 года только 12% опрошенных граждан заявляли, что есть самосуд единственной возможностью наказания преступника, 35% - могут иногда оправдать похожие действия, а считающих, что самосуд в любой ситуации недопустим, набралось 46%.
Борьба с преступниками есть делом правоохранительных структур. И свободная продажа оружия, как таковая, не существует в мире. То есть там даже, где продажу оружия легализовали, действует ряд четких запретов: надо обновлять время от времени разрешения; нельзя, как правило, доставать в публичном месте оружие, а в отдельных странах его нельзя за пределы своего дома выносить.
Бекешкина задается вопросом, будет ли в Украине – с ее уровнем коррумпированности и отношением к законности – выполняться четкий и строгий набор всех правил и запретов о продаже оружия? Все знают, как у нас обходят любые законы. И если людьми покупались за денежные средства права управлять автомобилем, то что мешает купить им разрешение носить оружие?
Как уже сказано выше, госпожа Бекешкина на основе своих социологических данных делает вывод, что свободная продажа оружия в нашем государстве стабильно поддерживается лишь одиннадцатью процентами его граждан.
Для справки: одной из наиболее вооруженных и в то же время благополучных европейских стран является Швейцария. В ней, как и в Соединенных Штатах и Мексике, закреплены в Конституции права на владение огнестрельными видами оружия. Все мужское население альпийской республики от 19 лет до 31 года обязано принять участие в базовой военной подготовке, после чего оно переходит в резерв. На резервистов же возложена обязанность хранения дома своего боевого оружия: государством выдается на руки винтовка SIG SG-550 и к ней полсотни патронов. Состояние боеприпасов и оружия проверяется регулярно контролирующими организациями, чтобы закрыть путь нелегального его использования. Думается, что швейцарский опыт весьма полезен и для Украины, тем более, что, она, похоже, еще годами, если не десятилетиями будет вынуждена пребывать в постоянной угрозе нападения со стороны своего огромного соседа с востока.