В беседе с корреспондентами «Украинской правды» Геннадий Москаль рассказал о том, какие функции исполняет он во власти в отношении коррупционеров. Подробностями этой беседы интересовались корреспонденты раздела «Новости Украины» журнала для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер».
В беседе с источником политический представитель рассказал, на сколько может хватить этих новых руководителей, пока их не коррумпируют по-новому. Заработная плата же остается несущественной, а доходы от контрабанды внушительные.
«Должен быть кот, чтобы мыши не бегали и не разворовывали все по норам. Конечно, пока я исполняю функции подобного сторожевого кота. Я никуда не лезу и слежу за собой», - говорит Геннадий Москаль.
Политик рассказал, что, если подчиненные заметят, что он куда-то залез, все пойдут... Пока держатся. Все держится на честном слове. Суть вопроса в том, что в свое время… (вспоминает) …господин (Андрей) Портнов пишет ему из Москвы различные письма... Передает приветы. При нем это было сделано хитро – желали декриминализировать контрабанду. При том, что где-то минус 7,7 миллиарда гривен недопоступлений в бюджет только в первые шесть месяцев текущего года. «У нас еще нет цифр за 7 месяцев», - говорит он.
Любое государство старается защитить свой рынок, в первую очередь рынок подакцизных товаров. Так почему мы не способны? Москаль считает, что потому что портновский уголовный кодекс связал руки всем – сотрудникам милиции, суду, прокуратуре, пограничникам, таможенникам, у всех связаны руки этой декриминализацией.
Что такое декриминализация?
Декриминализация - это административная ответственность. Человек был пойман с контрабандой, он заплатил 670 гривен в виде штрафных санкций, ящик сигарет у него конфисковали, и он на следующий день везет опять. Это порождает полную безнаказанность.
Второе: правоохранители, Служба безопасности Украины, прокуратура, суды и все остальные не способны эффективно бороться. Административный кодекс не может предусматривать проведение гласных либо негласных операций, только – по открытым уголовным делам.
Политик рассказал, что нельзя взять группу контрабандистов, определить их точки при помощи телефонов, нельзя применить технические средства, нельзя применить наружное наблюдение, нельзя проводить обыски и много чего нельзя.
Янукович довольно мало в этом разбирался и ему преподносили такие изменения как какие-то положительные, европейские реформы. Ведь никакая реформа не была воспринята гражданами Украины при Викторе Януковиче. Только люди рассказывали: «А, они приняли новый кодекс...».
«В настоящее время все эти антикоррупционные бюро можно основывать до бесконечности, но если мы не изменим портновский дебильный, честно вам говорю, криминально-процессуальный кодекс, то не получится ничего. Та реформа повязала всю правоохранительную систему по рукам», - отметил Геннадий Москаль.
Стоит рассмотреть раскрываемость преступлений. Мы способны создавать новую полицию, но если мы не предоставим ей оружие – не это оружие, которое стреляет, а которым они обязаны руководствоваться, то с этим криминально-процессуальным кодексом – это дорога в никуда. Его необходимо менять в первую очередь, приводить к реалиям жизни.
«Письма счастья».
Москаль не опасается масштабного саботажа либо даже сепаратизма. Повсюду установлены плакаты–пугалки «Власть разрушает мир в Закарпатье», раздают листовки.
««Письма счастья» мы их называем. Ну, мне известно отношение народа к этому. Граждане не понимают, что там к чему. Написано довольно умно, кто-то писал, скорее всего, в Киеве», - полагает он.
Он рассказал, что его спрашивают, как относится к подобным плакатам. Он не понимает, о какой власти идет речь? Либо тот, кто писал, абсолютно не знаком с Конституцией?
Если законодательная, то все управление «Единого центра» находится в законодательном правительстве: Виктор Иванович Балога, Иван Иванович Балога, Павло Иванович Балога, Вася Петьовка – все.
Если это законодательное правительство имеется в виду, то Москаль к ней не относится. Если это исполнительная власть, так законодательная у нас создает исполнительную – правительство. Если это правительство дестабилизирует ситуацию, так там в парламенте стоит поменять на ту, которая будет создавать стабилизацию. Присутствует исполнительная, а еще присутствует судебная власть.
«Когда будет полностью восстановлена вертикаль власти, о каком сепаратизме может говорится? Сепаратизм – это уголовно наказуемое действие. Если будут признаки уголовно наказуемого действия, то материалы лично мной будут направлены в Генеральную прокуратуру. А вот эти какие-то плакаты и укусы я просто не воспринимаю всерьез», - отмечает политик.
Украинский глава звонит ему не часто, выясняя какая в области обстановка. Конечно, они созваниваются, но по мере необходимости. Москаль прекрасно понимает график главы государства. Он у себя в области не поспеваю, по этой причине представляет, какая нагрузка у Петра Порошенко. «Разговариваем раз в неделю, два раза в неделю, но я стараюсь по мелочам его не беспокоить», - заключил Геннадий Москаль.