Президент Украины Петр Порошенко сегодня вечером выступит с телеобращением к нации по поводу событий, которые произошли под Верховной Радой 31 августа. Об этом в своем аккаунте в хостинге микроблогов Twitter сообщил пресс-секретарь главы государства Святослав Цеголко.
Парламент Украины сегодня, 31 августа, принял в первом чтении изменения в Основной закон, касающиеся децентрализации власти в государстве. В поддержку изменений высказалось 265 народных депутатов (при минимально необходимых 226), 87 народных избранников проголосовали против, пятеро воздержались.
Но не успели нардепы проголосовать за изменение Конституции Украины, как митингующие под Радой, собравшиеся с раннего утра, пошли на штурм здания парламента. Несколько сотен правоохранителей сумели сдержать напор толпы и не пустить их в здание, однако это далось кровью. В цепь силовиков полетели не только дымовые шашки, но и по крайней мере одна боевая граната. По словам министра внутренних дел, число раненых правоохранителей приближается к сотне, несколько человек находятся в критическом состоянии. Противоречивая информация поступает о погибших. Мэр Киева Виталий Кличко сообщил, что один из тяжелораненых правоохранителей скончался, но советник главы МВД Зорян Шкиряк эту информацию опроверг.
При этом, по словам начальника милиции Киева Александра Терещука, ни один из протестующих серьезных повреждений или ранений не получил.
Многих политиков и политологов возмутил тот факт, что штурмом фактически руководил Олег Тягнибок – лидер Всеукраинского объединения «Свобода». Нардеп Мустафа Найем на своей странице в соцсети Facebook написал, что «граната под парламентом – это терроризм». Политические силы, которые использовали оружие под стенами парламента, должны исчезнуть с политического ландшафта Украины, а их лидеры должны понести персональную ответственность по всей строгости законов.
М. Найем подчеркивает, что не поддержал изменения в конституцию, но это не дает никакого права «стрелять в кого-то или швырять гранату». Можно не соглашаться, возражать, дискутировать, но не давать другим возможность высказаться, а тем более применять к ним силу – «это уродство». И если политик этого не осознает, то он ничем не отличается от террориста.