По мнению народного депутата Сергея Высоцкого, некоторые из украинских политиков заигрались в революцию, и им пора взрослеть. Более детально мнение нардепа о том, что некоторым из украинских политиков нужно взрослеть, изучали журналисты раздела "Новости Украины" издания "Биржевой лидер".
Информагентство "ЛИГАБизнесИнформ" приводит мнение Сергея Высоцкого, утверждающего, что некоторые из украинских политиков заигрались в революцию, и им нужно взрослеть. Он напомнил, что под стенами парламента погиб 25-летний украинец Игорь Дербин – погиб от гранаты, которую ему под ноги бросил такой же украинец, воевавший в зоне АТО.
Дербин стал не просто первым украинцем, который погиб при таких обстоятельствах под стенами столь нелюбимого всеми украинцами здания со стеклянным куполом на крыше. Политик надеется, что боец Национальной гвардии не станет первой жертвой уже настоящей, а не придуманной Москвой гражданской войны в Украине. Он стал первой кровоточащей и осязаемой жертвой украинского политического стиля, жертвой той экзальтированной ненависти, которая пропитала сам гранит парламента.
Экзальтация и ненависть, ненависть и экзальтация. Особенности, которые всегда определяли политическую риторику в Украине – это создание образа вымышленного врага, в который необходимо заставить поверить свою часть электората. Затем супостат должен быть побежден либо в "джинсовом" выпуске телевизионных новостей, либо в студии у Савика Шустера, всегда готового подставить свое телевизионное плечо помощи.
Корни данной традиции уходят к концепциям, придуманным залетными российскими политтехнологами, к различным адептам НПЛ, школам агрессивного маркетинга и других концепций, у которых есть хорошие бюджеты. Постепенно вызывание эмоционального отклика стало гораздо более выигрышной стратегией, нежели аппелирование к разуму, особенно на фоне игры в имитацию, столь характерной для украинской политики. Игры в имитацию идей, игры в имитацию взглядов. Невротизация народа стала самой простой стратегией: мужественный взор, громкий крик, грудь колесом, стандартные лозунги, которые разжеваны уже до состояния грудничкового питания.
Украинским политикам после Майдана и на фоне российской агрессии пришлось начинать реализацию реальных стратегий – Высоцкий.
При помощи подобных методов народ можно было бы разводить вечно, однако в мире существует эволюция, в том числе и социальная. Майдан поставил перед украинскими политиками весьма обширную повестку модернизации страны. Агрессия со стороны Российской Федерации впервые задала украинской государственности реальные вызовы, исключив при этом возможность играть в имитацию. В этой связи украинским политикам для того, чтобы выжить, пришлось приступить к реализации уже реальных стратегий, а не имитационных. Иными словами, в Украину пришла уже реальная государственная жизнь, а под тяготами войны здание старого политического театра просто обрушилось.
Впрочем, если судить по тем событиям, которые происходят в Украине накануне очередных выборов, произошедшие в стране перемены осознали далеко не все участники процесса, а в тот роковой день – 31 августа – дело было вовсе не в Конституции.
Высоцкий отметил, что он сознательно не хочет говорить о сути конституционной дилеммы, равно как и том, почему сейчас данные изменения просто необходимы. Политик признает право своих коллег иметь свою, отличную точку зрения, и не собирается претендовать на истину в последней инстанции. В этой ситуации более важным является другое.
Конфронтация, начавшаяся под стенами Верховной Рады, с самого начала предполагала дальнейшую эскалацию, которая направлена на невротизацию и на разобщение украинского общества. Уже много раз говорили о том, что никакого срыва голосования не было, и все те события, которые происходили как внутри парламента, так и под его стенами, направлены были на так всем привычную имитацию, которая не предполагала практически никаких последствий, за исключением героической телеборьбы с "телезрадой". Уже утром 31 августа всем было понятно – конституционные изменения после первого чтения пока что не набирают необходимые 300 голосов ко второму чтению. Однако накануне выборов очень важно было показать украинскому народу, эмоционально уставшему и нервному, свою принципиальность, ведь дополнительные три процента к рейтингу – это же так важно.
При этом на улице данная имитация столкнулась уже с новыми реалиями, очень быстро превратившись в побоище. Судя по всему, граната на самом деле не была продуманным планом Кремля – боец АТО, доверяющий своим лидерам, просто не был ознакомлен с политическим бизнес-планом на 31 августа. В итоге, привычный для украинских политиков политический bullshit, впервые в истории независимой Украины, привел к гибели трех человек, еще 120 человек получили ранения, а судьбы десятков людей оказались сломанными.
Политикам нужно взрослеть - поскольку однозначной зрады или перемоги просто не существует: существуют непростые стратегии и сложные тактики, которые могут быть и успешными, и не очень. Есть сложные мотивации и сложные люди, которые не сводятся в итоге к "договорняку с Кремлем" или к показному патриотизму. Есть также дискуссия о курсе государства, которая должна не разъединять, а объединять. Стране для выживания нужны не только реформы и боеспособная армия – ей еще нужны и политика, личные интересы которых не застилали бы интересов государства.