Рано или поздно войны заканчиваются. Наша война тоже однажды закончиться. Однако создается впечатление, что никто пока что не может себе представить, что же будет дальше. «Путинская империя преступна и гнила. Она подписала себе приговор, сжигая чеченские поселки «Градами», взрывая жилые дома, а также напав и откусив фактически треть Грузии. Помимо этого она серьезно испортила отношения с Западом, покупая не только политиков, но и целые партии, шантажируя газовыми потоками и влиянием на собственных «друзей» на Ближнем Востоке», – рассказывает Вахтанг Кипиани, главред проекта «Историческая правда».
«Может, с какой-либо иной перспективы все это и не так, однако кажется, что Москва подавилась именно Украиной. В особенности Надей Савченко, Крымом, авиалайнером MH-17 и Иловайском. Нужно сказать, что «возвращение в родную гавань» в итоге обернулось милитаризацией Крымского полуострова, а лицемерное «восстановление прав репрессированных народов» де-факто стало потерей субъектности и поражением в правах коренного народа полуострова – кырымлы. В то же время борьба за «русский мир» на востоке Украины привела к гибели более 6 тысяч человек, а также к гуманитарной катастрофе. Более миллиона переселенцев вынуждены были покинуть собственные дома, при этом многие из них уже никогда не вернутся на малую родину, ведь по сути то и возвращаться некуда», – отмечает эксперт.
С его слов, в данной ситуации самое странное то, что в лице общественников, политиков и интеллектуалов Киев фактически не размышляет о том, что же будет после того, как наступит мир. «Необходимо понимать, что войны заканчиваются. Закончится и эта война. Однако создается впечатление, что ни у кого нет ни малейшего представления о том, что же будет дальше. Естественно, что завтра мы уже не будет такими, как вчера, ведь война прошла не только по земле восточной Украины, она разделила дружеские компании и семьи. Может даже навсегда», – утверждает Кипиани.
«Достаточно трудно представить себе, как, к примеру, «воссоединится» Донецкий национальный университет, и на одной кафедре начнут работать «донецкие» и «винницкие» преподаватели. Те, кто присягнул так называемой «ДНР» и рассказывал учащимся о «насильственной украинизации» по причине кровавого конфликта, и те, которые оказались вынужденно перемещенными лицами. Перед Днем независимости мне выпал счастливый случай послушать Мустафу Джемилева. Он не просто национальный лидер, он умудренный человек, который лишен обиды на судьбу. Я задал ему вопрос: «Что в дальнейшем будет с коллаборационистами – крымскими татарами, вступившими в Единую Россию и резко полюбившими Путина?». Речь, в особенности, шла о Ремзи Ильясове, бывшем представителе фракции Курултай-Рух республиканского парламента, а также ему подобных», – рассказывает эксперт.
«Подумав, Мустафа-ага сказал, что у таких людей будущего попросту нет (да и настоящего тоже, ведь уже сегодня люди часто встают и уходят, выражая этим нежелание даже рядом сидеть с предателями). Будет лучше, если они уедут в Российскую Федерацию, раз они так любят ее. Более того, имеются даже примеры, когда перебежчики вынуждены покупать недвижимость в Краснодарском крае. Они понимают, что презрение земляков является страшным оружием», – подчеркивает Кипиани.
Людям, пожившим в новой системе, будет сложно вернуться в украинские реалии.
По словам Кипиани, людям, которые пожили в новой системе (путинской «управляемой демократии» или террористическом режиме Л/ДНР), будет достаточно непросто вернуться в украинские реалии, отмечает издание «Новое время». «Людей, которые решат уехать сразу, не пытаясь отвоевать собственное место под солнцем, будет мало. Большая часть постарается снова вписаться в новую старую действительность. Однако каким в таком случае будет отношение государства к ним? Как к соучастникам или жертвам преступления?», – задается вопросом эксперт.
«Этого никто не знает и не понимает. Ни в Донецке, ни в Симферополе, ни даже в Киеве. Хочется верить, что есть люди в нашем государстве, которые представляют, что может быть завтра. На следующий день после того, как произойдет деокупация. Ну, пусть не на следующий день, а спустя некоторое время. И что где-то в тиши кабинетов разрабатываются такого рода планы. И, как только наступит час Ч, они будут открыты, и далее все пойдет только по лучшему из всех возможных сценариев. Очень хочется в это верить, однако что-то не вериться», – рассказывает Кипиани.
«Что произойдет со свидетельствами и паспортами более чем двух миллионов украинцев? А со школьными аттестатами, а также автомобильными правами и остальными документами, которые были выданы российскими оккупантами и самопровозглашенными властителями украинских регионов? И что будет с мозгами этих людей, отравленными доморощенной антиукропской пропагандой и киселевщеной? Как показывает опыт, максимальная дальность видения, на которую способны украинские политики – это ближайшие выборы. При этом политика «сшивания» государства, которое было разрезано по живому, намного важнее количества полученных должностей и мандатов. При этом подобная политика должна быть значительно деликатнее и разумнее предыдущих «политик», которые дали обоснование главе РФ и его шестеркам разжечь войну и огонь ненависти», – заключил эксперт.