Крымский обозреватель Максим Романив дал свою оценку недавней попытке братания трех украинских десантников с российскими военнослужащими. Более детально о том, что думает по данному поводу Романив, узнавали журналисты раздела "Новости Украины" издания "Биржевой лидер".
Максим Романив, комментируя недавний инцидент с тремя украинскими десантниками в Крыму в блоге на интернет-портале издания "Крым.Реалии", отметил, что это фактически прецедент, ведь еще ни разу, начиная с момента аннексии Крыма и начала вооруженного противостояния на Донбассе, украинские и российские военные еще не ходили в "в гости" друг к другу, пересекая линию фронта или линию разграничения.
Иными словами, военнослужащие не шли сознательно сдаваться, с секретными картами и с планами, с оружием и с патронами – они в данном случае шли с "хлебосольными", с добрососедскими намерениями. Во всяком случае так следует из слов самих украинских военнослужащих на видеозаписи, которая была распространена пресс-службой пограничного управления ФСБ в Крыму 5 сентября. А также если полностью абстрагироваться от заведомо однозначной трактовки данного инцидента, в частности, от выставления украинских военных такими себе недалекими, нелепыми анекдотическими "салоедами".
На самом деле, по сути, не произошло ничего нового, и подобные случаи происходили еще в прошлом столетии, на действующих полях сражений в годы мировых войн, да и не только там. Однако в данной ситуации более важна истинная мотивация такого "братания" – поиск приключений под дембель на фоне довольно однообразной военной службы под южным солнцем, либо, например, определенная доля спиртного для большого "миротворчества". Или же происшедшее – не более чем банальное легкомыслие, причем, ничем не оправданное легкомыслие, которое в итоге, вполне могло обернуться для его инициаторов трагедией, некий живой интерес украинских военных к своим российским коллегам в тельняшках, находящихся по ту сторону Сиваша. Вполне возможно, что причиной могло быть все перечисленное выше вместе взятое.
Обстоятельства, а также ход начавшейся на административной границе Крымского полуострова позиционной "холодной войны" превратившей приграничную территорию в типичный укрепрайон, невольно наводят на подобные мысли. Особенно если учесть, что с обеих сторон задействованы, в большинстве своем, украинцы, в том числен, и в составе танковых экипажей, зенитных и артиллерийских расчетов так называемой самодостаточной группировки ВС РФ на территории Крымского полуострова – Перевальненской 126-й бригады береговой обороны и Симферопольского 8-го артполка, которые ранее проводили рекогносцировку на перешейке, а после этого зарывали в землю штатную боевую технику с направленными в сторону материковой Украины пушками.
Власти Крыма увидели в инциденте с украинскими десантниками диверсию.
Между тем крымские власти разглядели в инциденте с украинскими десантниками диверсию. Крымский вице-премьер Руслан Бальбек, комментируя данную ситуацию российским журналистам, заявил, что следствию еще предстоит разобраться во всех обстоятельствах случившегося – выяснить, было ли это просто случайное пересечение границы, или так была замаскирована попытка встретиться с агентурой или заложить на территории полуострова диверсионный тайник. Бальбек подчеркнул: лично ему слабо верится в то, что одновременно у троих военнослужащих возникло желание незаконно пересечь границу. При этом он добавил, что украинская сторона для переброски своих диверсионных групп может воспользоваться самыми разными способами, забрасывая диверсантов, в том числе и под видом выпивших солдат в семейных трусах.
В украинском Генеральном штабе также полагаются на служебную проверку – об этом заявил спикер ГШ ВСУ Владислав Селезнев, являющийся, кстати, коренным крымчанином. Он также отметил, что параллельно с проверкой продолжаются переговоры с представителями Российской Федерации относительно возвращения украинских десантников на материковую Украину. Судя по всему, пока военные содержатся в российской пограничной комендатуре.
В погрануправлении ФСБ уже заявили, что десантников передадут украинской стороне. Они совершили административное правонарушение – незаконно пересекли границу (которую Украина не признает государственной), и вопрос будет решен уже в ближайшее время, хотя в данной ситуации нельзя сказать, что она будет решена "за пять минут".
Батальону и бригаде, в которой служат горе-бойцы, также не миновать служебной проверки, особенно в отношении должностных лиц, настаивавших в украинских СМИ на версии с похищением своих подчиненных. Непонятно, почему они это говорили – из-за незнания ситуации, или так было нужно в свете официальной версии данного инцидента.
Впрочем, историки утверждают, что, например, во времена Первой мировой, ни солдат, ни их командиров за "братание не наказывали, хотя и не поощряли таких действий. При этом Владимир Ленин, как минимум, в двух десятках своих статей это самое "братание" очень горячо поддерживал. Однако поддерживал он данное явление с целью превращения войны империалистической в войну гражданскую. Иную позицию занимал любимец современной России Георгий Жуков, который приказывал за "братание" расстреливать. Вот такой вот, довольно лихой, исторический контекст.