Ход расследования расстрела Небесной сотни прокомментировала Евгения Закревская. Она утверждает, что вопрос причастности российских спецслужб к массовому убийству нельзя считать закрытым, об этом сообщают журналисты раздела «Новости Украины» интернет-издания для трейдеров «Биржевой лидер» со ссылкой на «ЛІГА.net».
В интервью популярному украинскому информационному ресурсу адвокат Небесной сотни Евгения Закревская рассказала о том, как проходит расследование убийства активистов. Она утверждает, что непричастность к расстрелам помощника российского президент Владислава Суркова совсем не значит полное отсутствие российского следа в совершении преступления.
Закревская называет недавнее заявление генпрокурора Виктора Шокина об отсутствии российского следа в расследовании трагедии на Майдане манипулятивным. Тем не менее, несмотря на слова генпрокурора, возможная причастность российских спецслужб к убийствам Небесной сотни на Майдане следствием рассматривается.
Известно, что о причастности россиян к смертям активистов Революции достоинства заявил еще Валентин Наливайченко, бывший руководитель Службы безопасности Украины. Бывший чиновник указывал на присутствие в ситуации следа вмешательства Владислава Суркова, помощника российского президента. Затем Виктор Шокин заявил, что подтверждение этой гипотезы не обнаружено.
Комментируя заявление должностных лиц, Закревская отмечает, что расследование причастности к событиям некой третьей силы, или наличия российского следа в расстрелах майдановцев совсем не ограничивается разбирательством в достоверности слов бывшего главы СБУ. Разбирательство в заявлениях Наливайченко представляет собой только маленький сегмент всего дела.
Адвокат констатирует, что в данном случае совершенно не важно, подтвердят или опровергнут слова бывшего руководителя силовой структуры следователи из Генпрокуратуры. Даже если будет установлена непричастность Суркова к данному делу – этот факт нельзя воспринимать как опровержение присутствия российского следа. Бредовым называет заявление Шокина адвокат, поскольку вопросы причастности к событиям на Майдане российских спецслужб следователями даже не рассматривался. Поэтому нет смысла говорить, что есть опровержение присутствия российского следа.
Адвокат надеется, что представители стороны пострадавших смогут от бывшего руководителя СБУ получить материалы, подтверждающие его слова. Во время пребывания на должности главы силовой структуры, по утверждению Закревской, запросы адвокатов по этому поводу Наливайченко игнорировал.
Тем не менее даже доказательства непричастности Суркова совсем не значит, что на Майдане не было сотрудников ФСБ. Адвокат уверена, что они были. Однако тот факт, что в Киев Сурков прилетал последний раз уже после расстрела активистов, сам по себе никакого значения не имеет. Но о причастности Суркова к расстрелам Наливайченко говорил неоднократно. Но на все адвокатские запросы, которые защитник посылала каждый раз руководителю СБУ, ответа не поступало. Закревская надеется, что после ухода Наливайченко из должности позиция экс-чиновника изменится, и он согласится дать защите Небесной сотни информацию.
Расследование продолжается.
Характеризуя дальнейших ход разбирательства важного для украинцев дела, адвокат подчеркнула, что вопрос о российском присутствии в расстрелах на майдане не снят с повестки. Расследование продолжается, а в заявлении Шокина допущена элементарная логическая ошибка. Вместо того, чтобы заявить о том, что подтверждение словам Наливайченко не обнаружилось, Шокин сообщил, что версия о «российском следе» в целом опровергнута.
В настоящее время ведением расследования по факту массовых расстрелов на Майдане занимается управление спецрасследований в структуре Генпрокуратуры. В свободном доступе есть очень мало информации о ходе расследования. Ведомости подаются небольшими отрывками, не исключено, что предварительно предание огласке того или иного факта согласовывается с руководством страны.
Днями генпрокурор Шокин заявил, что подтверждение версии о причастности к расстрелам активистов российских чиновников не обнаружено. Он заявил, что не располагает данными о наличии российского следа в убийстве активистов. На протяжении нескольких месяцев подтверждения версии о причастности к расстрелам помощника российского президента искал Наливайченко в бытность главой СБУ.
След найден заново.
В рамках интервью изданию «Українські новини» генпрокурор Шокин заявил, что присутствие «российского следа» в деле о расстреле майдановцев не исключается. Шокин допускает, что такой след имеет место, но доказательства этого в документах, которые передал Наливайченко, не обнаружены. Переданные материалы не могут служить доказательной базой, подтверждающей причастность к массовому убийству российских спецслужб.
Генпрокурор отметил, что возможность причастности российской стороны к событиям на Майдане не отбрасывается, но на данное время доказательство этой версии не обнаружены. Валентин Наливайченко, по утверждению Шокина, предоставлен список фамилий и номеров телефонов людей, которые действительно находились в Киеве. В свое время они приезжали в украинскую столицу и покидали ее, доказательство того, что эти люди каким-то образом связаны с расстрелом Небесной сотни.