Главным событием субботы для украинцев, безусловно, стало исчезновение с голубых экранов любимого развлечения – очередного выпуска «Вечернего квартала».
Издание «Деловая столица» попыталось разобраться, кто выиграл, а кто проиграл от снятия программы Владимира Зеленского и его веселой компании. То, что сама передача получила дополнительные висты к своей популярности, ни у кого сомнений не вызывает. А что другие действующие лица (которые, впрочем, остались невидимыми для телезрителей)?
За 10 лет своего телесуществования «Квартал» сменил немало каналов. Неудивительо, что Зеленского обвиняли в подтанцовке то Юлии Тимошенко, то Хорошковскому, а теперь – Коломойскому (которому принадлежит телеканал 1+1). Но шоу продолжало существовать и разрастаться, несмотря на все попытки политической критики.
Мало кто знает, что в последнее время отношения «Квартала» с 1+1 были довольно сложными. Но стороны мудро сдерживали свои претензии друг к другу: «плюсам» важен рейтинг, который давали кварталовцы, а участники одного из самых удачных телешоу вряд ли бы зарабатывали на другом телеканале столько, сколько им давал Коломойский.
Скорее всего, предполагает Вадим Денисенко, в ближайшее время украинцы узнают, что в снятом выпуске «Вечернего квартала» были какие-то шутки о Корбане, что и стало причиной снятия программы с эфира. Но в сознание телезрителей будут упорно вбивать, что настоящая причина кроется с договоренности Коломойского с Порошенко: мол, цензура в действии.
А для самого Коломойского рубить неугодное с плеча – привычное дело: вспомните хотя бы, как он закрыл популярную «Газету по-киевски», как фактически выгнал Савика Шустера и т. п. Днепропетровский олигарх готов пожертвовать несколькими процентами рейтинга ради большей цели. А это, видимо, необходимость сохранения группы «Приват» и ее бриллианта – «Приватбанка». Игорь Валериевич будет везде говорить, что закрытие «Квартала» – не его прихоть, а результат давления на него с Банковой. Коломойскому очень нужно сейчас, чтобы его воспринимали как жертву борьбы украинских олигархов, один из которых пользуется огромным административным ресурсом.