Горячие Новости

Облако тегов

Куда трудоустраиваются руководители лопнувших украинских банков

Куда трудоустраиваются руководители лопнувших украинских банков
Руководители банков, которые были отправлены на ликвидацию или в которые была введена временная администрация (ВА), с ужасом вспоминают последние месяцы своей работы. За последние 1,5 года с рынка вывели более шестидесяти банков. Как правило, в правлении банка работает 6-7 человек. Не трудно посчитать, что за этот период «на улице» оказалось свыше 350 банковских топ-менеджеров. «В коллективе атмосфера очень напряженная. За несколько дней до введения ВА стало понятно, что нашему банку больше не жить. Когда весь этот кошмар закончился и банк был признан неплатежеспособным, я выдохнул», - эту историю рассказал глава правления одного из обанкротившихся финучреждений корреспонденту ЛІГА.net. Как отмечает издание, такие истории типичны для банковского рынка. Однако если для банка временная администрация - это конец истории, то для его начальника - начало новой жизни. Необходимо начинать сначала - искать работу. «Мне нужно кормить семью», - отмечает один из банкиров.
 
Пойти опять в банковскую систему для бывших банкиров проблематично. Согласно закону «О банках и банковской деятельности», руководители банков обязаны иметь безупречную репутацию. А в июне месяце Нацбанком Украины было принято постановление №357, которое практически выдает всем руководителям проблемных банков черную метку и закрывает дверь в банковскую систему. «Руководители и собственники признанных неплатежеспособными банков даже до принятия постановления №357 будут иметь репутацию, которая считается испорченной. То есть такие лица 3 или 10 лет после признания банка неплатежеспособным не могут назначаться на руководящие должности в банках», - разъяснили порталу FinMaidan представители пресс-службы НБУ.
 
Однако не только запрет Нацбанка усложняет бывшим банкирам доступ в банковский сектор. Строчка в резюме «довел до банкротства банк» сразу бросается в глаза. «Конечно, я не взял бы такого человека на работу», - отмечает руководитель крупного банка. «На мой взгляд, подавляющее большинство банков, признанных неплатежеспособными в течение последних 2 лет, занимались небанковским бизнесом. Поэтому профессионализм их руководителей оказывается под вопросом. К этому можно добавить еще аспект корпоративной культуры», - объясняет Тамаш Хак-Ковач, председатель правления «ОТП банка». Согласно словам Владимира Лавренчука, главы правления «Райффайзен банка Аваль», один из важных (хотя и не единственных) критериев при обсуждении вопроса относительно предоставления работы банкирам является природа закрытия финучреждения. Логично, что если банк был закрыт принудительно и оттуда были выведены средства, то это станет плохим сигналом при приеме такого топ-менеджера на работу.
 
Впрочем, профессионалам в системе все еще рады. «Принимая на работу, я обращаю внимание в первую очередь на порядочность и профессионализм кандидата. Сам по себе факт работы в ликвидируемом или обанкротившемся банке ни о чем не говорит», - отмечает Тамара Савощенко, председатель правления UniCredit Bank.

Казнить нельзя помиловать.

Несмотря ни на что, экс-банкиров, стремящихся продолжать карьеру в том же секторе, ничем не остановить. В запрете Нацбанка существуют так называемые «лазейки», которые позволяют таким людям остаться в профессии. Члены правления обанкротившихся финучреждений чаще всего используют такое условие как «не может занимать руководящие должности в иных банках». «Есть случаи, когда бывшие руководители проблемных банков идут работать на низшие должности в иные банки, к примеру, директорами департаментов или дирекций. При этом в доходах они ничего не теряют», - рассказывает Маркиян Новак, партнер компании по подбору руководителей высшего звена United Consultants.
 
К примеру, Елена Домуз (член правления «Надра банка») сейчас работает в банке «Кредит Днепр» директором по рискам. Игорь Львов (зампредседателя правления «Финансы и Кредит») работает в «Агрокомбанке» руководителем розничного бизнеса. При этом главой правления указанного банка назначен Евгений Березовский, бывший член правления «Дельта банка». На него постановление НБУ не распространяется, так как он проработал в банке 4 месяца, а для ограничений необходимо 6.
 
«Топ-менеджмент проблемных учреждений может идти в смежные бизнесы, в финансовые организации, в консалтинг», - рассказывает Алексей Комличенко, партнер компании по подбору руководителей высшего звена Talent Advisors. Согласно словам Комличенко, некоторые банкиры пытаются устроиться в производственные компании или найти себя в бизнесе, перейти работать к крупным клиентам. Однако и здесь резюме может сыграть не на пользу экс-банкира. «Им очень тяжело устроиться в иную компанию. Собственник бизнеса будет подвергать тщательной проверке рекомендации, учитывая репутационные риски», - отмечает Маркиян Новак. При этом банкиры далеко не всегда соответствуют требованиям бизнеса. «На мой взгляд, банковские работники не всегда способны адаптироваться к работе в реальном бизнесе», - поясняет Алексей Вадатурский, владелец агрохолдинга Нибулон. «В нашем бизнесе места банкирам, скорее всего, нет. Очень все динамично», - отмечает Владислав Чечеткин, совладелец интернет-магазина Rozetka. «Чтобы банкир у нас стал финансовым директором? Нет, это просто невозможно!» - категоричен Петр Чернышов, являющийся президентом компании «Киевстар».
Автор:
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.
Возник вопрос по теме статьи - Задать вопрос »
comments powered by HyperComments
« Предыдущая новость «  » Архив категории «   » Следующая новость »

Почитать на эту же тему

Рекомендованный брокер №1

Журнал «Биржевой лидер»

Журнал, интересные статьи

Энциклопедия

10 февраля
10 февраля
3 января
3 января
24 февраля
24 февраля
Volkswagen Golf
Volkswagen Golf – выдающийся автомобиль
Самаркандская область
Самаркандская область Узбекистана
Сухум
Столица Абхазии город Сухум