Слухи о коррупции, присутствующей в окружении главы украинского правительства Арсения Яценюка, вредят не только самому премьеру, но и всей Украине в целом. Более детально о том негативном фоне, который создается слухами о коррупции в окружении премьер-министра, изучали журналисты раздела "Новости Украины" издания "Биржевой лидер".
Сергей Бережной в своей статье для "ЛИГАБизнесИнформ" констатирует, что, судя по всему, разоблачительное заявление о коррупции, присутствующей в украинском правительстве, которое было сделано главой Одесской ОГА Михаилом Саакашвили, ушло в никуда. В любой демократической стране такого рода заявление, сделанное при этом самым что ни на есть официальным лицом, вызвало бы политическое землетрясение силой в 10 баллов, тогда как Украина показала себя здесь как потрясающе сейсмоустойчивая страна. Если судить по ощущениям, то украинское общество это событие даже не тряхнуло, так, немного лишь развлекло. Информационная бомба, которая в другом государстве разорвалась бы с не меньшим эффектом, чем ядерная – премьер-министра обвинили в "крышевании" хищений из госбюджета – у нас только лишь слегка пыхнуло неким медийным фейерверком, причем, не очень оригинальным. Более того – на похожее по смыслу заявление, сделанное уже Давидом Жванией, реакция в Украине была еще менее пышной.
Ведь никто не ожидал, что из-за такой ерунды в стране действительно начнутся отставки. Заявления о следственных проверках, так и быть, сделаем, такова традиция. Заодно и подтвердим, что новые антикоррупционные структуры в стране были созданы не только лишь для западных партнеров. Однако оснований ожидать более серьезных последствий, по сути, нет. В украинских судах скоро уже и вовсе позабудут, что это – обвинительный приговор, вынесенный по громкому коррупционному делу, и для них это уже давно стало пережитком очень далекого прошлого. Благодаря этому украинская публика уже привыкла считать таким себе дружеским троллингом даже наиболее громкие коррупционные разоблачения.
Те заявления о запуске процесса перезагрузки украинской судебной власти, которые были сделаны президентом Петром Порошенко, на самом деле впечатляют только лишь людей из аппарата главы государства. При этом речи президента даже аппарат не подталкивают к каким-либо практическим инициативам – судя по тому, как глухо бурчат в кулуарах, там до сих пор так и не определились с "дорожной картой" украинской судебной реформы. Еще более глухое бурчание раздается в кулуарах по поводу причин "неприкосновенности" руководителя ГПУ Виктора Шокина.
Яценюк, судя по всему, со своей должностью расставаться не намерен.
Ну и ключевая интрига второй половины текущего года, которую просто нельзя обойти вниманием – речь идет о судьбе правительства Арсения Яценюка. Премьер-министр еще летом производил впечатление человека, практически полностью растерявшего драйв фактически приговоренного к отставке. Однако по мере того, как приближалось 11 декабря, дата, когда у нынешнего Кабинета министров истечет срок так называемого иммунитета, Яценюк воспрял духом самым чудесным образом – он буквально воспарил орлом, и, судя по всему, вовсе не намерен расставаться со своей нынешней должностью. Причем в этом своем желании глава правительства даже находит поддержку у руководства парламента, тогда как еще не так давно многие парламентарии, думая о его отставке, задавались только лишь одним вопросом – почему не сегодня?
Премьер-министр сегодня игнорирует все выдвинутые против него обвинения с той же легкостью, с какой это делают другие адресаты такого рода обвинений. Все это только лишь слова, тогда как авторитетного суда, который мог бы действительно подтвердить (или опровергнуть) эти самые слова, в стране до сих пор нет.
Причиной столь демонстративной уверенности Яценюка в незыблемости собственных позиций могут быть в том, что депутаты парламента в настоящее время просто не видят достойной ему альтернативы. Снять главу правительства народные избранники, в принципе, могут, однако ни один из возможных кандидатов на премьерскую должность в нынешнем составе ВР не сможет набрать необходимого количества голов.
В итоге Яценюк и дальше будет оставаться премьер-министром, только лишь с приставкой "и. о.", а страна при этом потеряет определенную часть критически важной (как утверждают в правительстве) финансовой поддержки украинских реформ со стороны западных стран, поскольку одним из условий предоставления такой помощи является наличие полноправного, ответственного Кабинета министров со всеми полномочиями, без всяких "исполняющих обязанности".
Одновременно с этим вопрос репутации премьер-министра, который в пределах Украины может быть с легкостью проигнорирован, у зарубежных партнеров постепенно вызывает все большую оторопь. Дл западных стран становиться все более очевидным – после победы Революции Достоинства прошло уже два года, а новая украинская власть так и не приступила к практическому решению проблемы коррупции – разве что только для вида, формально. В этой связи возникает вопрос – а почему Запад, собственно, должен поддерживать такое украинское правительство, особенно с таким как сегодня реформаторским потенциалом и отсутствием у западного мира иллюзий относительно нынешних реалий.