Довольно странная история, когда в Украине нашлись шедевры, похищенные из музея Westfries, заставляет задуматься, кому все это может быть наиболее выгодно. Более детально о том, кому может быть выгодна история с найденными на украинской территории нидерландскими картинами, похищенными 10 лет назад, узнавали журналисты раздела "Новости Украины" издания "Биржевой лидер".
Как отмечает издание "Деловая столица", история с найденными в Украине картинами, 10 лет назад похищенными из музея Westfries больше напоминает длинное уравнение с большим количеством неизвестных. По одну сторону знака равенства находится нечто просто невообразимое, со множеством букв греческого алфавита, тогда как по другую сторону находится исключительная своевременность находки.
В этой связи на ум приходит образное сравнение, что в данном случае мы имеем дело с "визиткой Яроша", только лишь выполнена она кистью неизвестного мастера из Нидерландов. С одной стороны, можно попросту захлопнуть столь неудобочитаемую книгу с длинной формулой, возмутившись при этом теми, кто приобрел ее для гуманитарной библиотеки, а с другой стороны, можно освежить в голове школьный курс математики, и постараться раскрыть скобки: вполне возможно, присутствующие здесь неизвестные вовсе не являются таковыми.
В этой истории довольно много фактов, однако их большая часть выглядит, как минимум, странно. В частности, представители музея Westfries из города Хорн (Нидерланды), заявили, что похищенные оттуда 10 лет назад шедевры нашлись на территории Украины. При этом информация о "всплытии" в Украине 24 картин и 70 предметов из серебра довольно противоречивая и какая-то неполная: на контакт вышли бойцы одного из добровольческих батальонов, а сами шедевры то ли были найдены на вилле Януковича, то ли в одной из квартир на неподконтрольной украинским властям территории. Музей отправил на переговоры своего агента, подтвердившего, что это именно похищенные из Westfries картины, и вступившего в переговоры о возвращении произведений искусства. Он вступил в торг от имени музея, и сумел в конечном итоге сбить цену с 50 до 5 миллионов евро.
История местами напоминает детектив.
Местами данная история напоминает лихо закрученный детектив, и здесь остается еще место для художественных домыслов, поскольку информация, поступающая от представителей музея, весьма странная. Например, если уж беспринципные бойцы добровольческого батальона решили заработать на найденный картинах, почему они не продали свою находку на "черном рынке" – ведь если они сумели выйти на контакт с музеем, то найти подпольного арт-диллера, наверное, не составило бы особых проблем.
Еще один интересный вопрос: тянущееся с лета этого года удостаивается широкой кампании в средствах массовой информации только сейчас. Аргумент о переживаниях музея, опасающегося, что бойцы могут продать найденные картины кому-либо другому, не выдерживает никакой критики. Причем сами представители музея это хорошо понимают, поскольку сразу же добавляют – мол, после столь масштабной медиакампании бойцы могут попросту уничтожить картины. Иными словами, музейщики понимают: картины могут быть принесены в жертву ради скандала, однако возможно, они полагают, что скандал как раз того стоит.
Еще одним интересным моментом является участие в этой истории украинского президента Петра Порошенко. Министр иностранных дел Нидерландов заявил, что в ходе недавнего визита Порошенко, состоявшегося 4 декабря, он довел до ведома украинского лидера историю о найденных картинах. Президент Украины пообещал разобраться с этой историей, однако спустя всего лишь несколько дней, 7 декабря, представители музея высказали свое неудовлетворение ходом обещанного Петром Порошенко расследования - дело-то, как оказалось, безотлагательное.
Медиакампания, освещающая эту историю, направлена на раздувание в массах истерики, причем, весьма явно, а некоторые материалы занятых раскруткой данного скандала телеканалов настолько плохо слеплены, что вызывают подозрения – не готовили ли их в том же "фотошопе", где готовили исчезающие с руки патриарха Кирилла дорогие часы, или в тех кабинетах, в которых была придумана "визитка Яроша". Например, шедевр, к которому "украинскими националистическими варварами" был прикреплен номер издания "Украина молодая".
Судя по всему, судьба этих картин – это последнее из того, что действительно волнует участников шоу. Каждый из участников этой истории находит здесь какие-то плюсы для себя. Для антиукраинских политических сил плюс в том, что Украину можно показать как некую "серую зону", куда можно провезти и потом "отмыть" все. Если туда можно провезти украденные картины, которые затем "находятся", то точно так же в Украине потом можно будет "найти" и тонну героина, ядерную бомбу, танкер с нефтепродуктами или большой чемодан с деньгами.
Украинская власть также может найти для себя плюс – процесс евроинтеграции продвигается с трудом, и требует с каждым днем все больше жертв, причем, не только устами вице-президента США Байдена. Свои провальные действия (или банальное нежелание) гораздо проще списать на разных "врагов", в роли которых власти легко могут подать "мародеров из добровольческих батальонов".
История действительно получает широкую огласку очень вовремя – и это относится не только к приближающейся дате референдума в Нидерландах и вступления в силу экономической части Соглашения об ассоциации, настолько неприятного для РФ, что такая своевременность" заказчика выдает с головой. Бонусы получает не только Кремль, но и официальный Киев, и Европа. Украинские власти, в принципе, свой бонус уже получили: неудобного им Байдена с его неудобными сентенциями уже затмил поток публикаций довольно истеричного характера о "визитке Яроша кисти неизвестного нидерландского мастера".