Скандал с требованием передать Киево-Печерскую лавру УПЦ КП набирает обороты, и в этой связи возникает вопрос: кто заинтересован в этом скандале? Более детально о том, кто может быть заинтересован в скандале, возникшем вокруг Киево-Печерской лавры, узнавали журналисты раздела "Новости Украины" издания "Биржевой лидер".
Как отмечает издание "Деловая столица", петиция о передаче в пользование УПЦ КП Киево-Печерской лавры, размещенная на сайте Киевсовета, набрала уже более 15 тысяч подписей, тогда как для того, чтобы ее рассмотрели депутаты, нужно 10 тысяч. Согласно положению о петициях, ее должны рассмотреть депутаты городского совета, однако перспектива передачи лавры уже была весьма оперативно прокомментирована Андреем Юрашем, возглавляющим департамент религий, причем его комментарий оказался как минимум не менее интересным, чем сама петиция.
Чиновник, в частности, предупредил, что итогом смены юрисдикции лавры может стать ввод российских войск в Киев, поскольку Российская Федерация непременно постарается встать на защиту верующих своей церкви. Юраш подчеркнул, что в сложившейся ситуации он даже не знает, кто в данном случае выступает большим провокатором – чиновник Министерства культуры, или гражданин, разместивший петицию на сайте.
Комментарий действительно впечатлил – ведь можно было бы спокойно ограничиться заявлением, мол, столичным властям нет никакой нужды рассматривать данную петицию, даже несмотря на набранные ею 10 тысяч голосов, поскольку формулировки петиции противоречат нормам украинского законодательства, а процедуру смены юрисдикции монастыря по итогам референдума закон тоже не предусматривает. Киевсовету можно порекомендовать сделать на странице сайта с петициями промодемонстрацию, чтобы не отвлекать жителей столицы от насущных проблем громкими требованиями, которые заведомо не согласуются с нормами законодательства. Хотя, если целью киевского руководства как раз и является желание отвлечь граждан от каких-то проблем, например, проблем с канализацией, то в данном случае история с возможной передачей Киево-Печерской лавре УПЦ КП - просто находка, причем весьма драгоценная.
Никогда не теряющие актуальности вопросы церкви, гендерной политики и языка возникают словно из-под земли в наиболее подходящий момент.
Собственно, как раз канализация и стала настоящей причиной данной "церковной активности". В наиболее подходящие для этого моменты словно из-под земли выскакивают никогда не теряющие актуальность вопросы церкви, гендерной политики и языка. Эти темы могут набрать под петициями и 10, и 20, и даже 25 тысяч голосов, причем в рекордно короткие сроки, и это можно гарантировать смело. При этом вопрос своевременности возникает обязательно.
Помимо канализации и негативных эмоций киевлян, недовольных высокими тарифами на услуги ЖКХ, такого рода предложения можно использовать, чтобы устроить потасовку с участием "православных активистов" для последующего получения скандальной картинки, которую затем будут показывать во всех странах Европейского Союза, как раз накануне референдума в Нидерландах относительно ратификации Соглашения Украина-ЕС. Прямо после демонстрации европейским зрителям сюжета об "украинских неонацистах", торгующих краденными из европейских музеев картинами, жителям Европейского Союза можно было продемонстрировать еще и картинку с "украинскими неонацистами", идущими, словно варвары, на штурм святых стен Киево-Печерской лавры, внесенной в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Мало какой из условных жителей Нидерландов посчитает необходимым разбираться во всех хитросплетениях и тонкостях конфессионной ситуации в Украине – ему проще просто посмотреть сюжет про "украинских неонацистов", ведь это же так интересно.
Хотя, с другой стороны, украинцы уже привыкли к тому, что кремлевская пропаганда постоянно пытается сделать из них "чучело гороховое", и это вроде как не должно никого останавливать. Однако все дело в том, что кремлевская пропаганда знает украинцев лучше, чем они сами себя знают. Это ведь не Дмитрий Киселев зарегистрировал на сайте Киевсовета скандальную петицию, и не он поставил под ней 15 тысяч подписей. Украинцы тут действовали сами, причем действовали от чистого сердца, прямо чистого-пионерского.
Пионерского – потому что идея "забрать и поделить" взята у незабвенного булгаковского Шарикова. При этом ничего общего данная идея не имеет ни с номами украинского законодательства, ни с правами украинских граждан, ни даже с элементарным здравым смыслом. В частности, передача в пользование церковной организации того или иного имущества не решается с помощью плебисцита – для этого существуют процедура, прописанная в законодательстве. Церковные общины не несут никакой ответственности за правонарушения отдельных граждан, пускай они даже в сане митрополита или патриарха – коллективная ответственность вообще не предусмотрена украинским законодательством. И поэтому, пока УПЦ МП находится в рамках правового поля, все крики "геть московського попа" с точки зрения закона являются точно таким же противозаконным действием (разжигание межконфессиональной розни), как и звучащие по ту сторону стены лавры крики про "анафем-раскольников".