Характеристику одному из главных пороков украинских политиков дал Павел Казарин. Он уверен, что популизм представителей политических кругов в конечном итоге может привести к потере страны. Об этом сообщают журналисты раздела «Новости Украины» интернет-издания для трейдеров «Биржевой лидер» со ссылкой на «Крым. Реалии».
Украинский журналист и политический обозреватель Павел Казарин в тексте своей публикации поделился размышлениями по поводу чрезмерной склонности политиков в Украине к популизму. Он полагает, что в стремлении понравиться избирателям заключается одна из главных проблем украинских депутатов. В желании повысить рейтинг собственной поддержки политики готовы даже на уничтожение самой страны.
Чтобы представить масштабы разрушительного действия популизма украинских политиков следует обратить внимание на ситуацию, в которой оказалось государство. Часть украинской территории охвачена вооруженным конфликтом, на остальной площади ведется «гибридное противостояние». Парламентская коалиция находится на грани распада, но принципиально важна для получения кредитного финансирования из-за границы, которое является залогом относительной стабильности.
На фоне этих декораций украинское общество видит, как в парламенте пытается озвучить отчет о годовой работе глава исполнительной власти, но один из нардепов в буквальном смысле этого слова пытается оттащить чиновника от микрофона. При этом и премьер, и депутат представляют 2 самых крупных политических силы, объединение которых является фундаментом парламентского большинства. И если журналисты иностранных изданий воспринимают произошедшее, как некую клоунаду, то для украинцев это вовсе не смешно.
Журналист предполагает, что сам Олег Барна, который пытался оттащить от парламентской трибуны Арсения Яценюка, скорее всего, даже не понимает сути своего поступка. Объясняя свои действия, депутат подчеркивает, что рано или поздно премьера унесло бы волной народного гнева. Кроме того, Барна выражает уверенность в том, что в поступке его есть только выражение политической решимости, а чиновник, рейтинг которого упал ниже плинтуса, должен уйти сам.
Парламентарий уверен, что все коллеги должны как можно быстрее поставить подписи под постановлением об отставке Арсения Яценюка, которые сам Барна и собирает. Можно предположить, что сам депутат в этой ситуации считает себя неким аналогом Дон Кихота. Но система координат без искривлений в ней дает возможность увидеть, что поступок народного избранника идиотский по своей сути.
А Барна ведь не единственный борец с ветряными мельницами в украинском политикуме.
По мнению Казарина, самое большее значение в этой ситуации имеет даже не то, что рейтинг поддержки премьер-министра снизился до неприличных показателей и не огромное множество фотожаб в соцсетях. В цивилизованном обществе эпические снимки «обнимашек» воспринимаются как доказательство недоговороспособности украинской власти. Самый печальный момент в этой истории заключается в том, что Олег Барна представляет собой классический пример безответственности, близорукости и даже элементарной малообразованности.
Представляя собственное отношение к главе украинского правительства, журналист пишет, что никаких иллюзий в отношении Арсения Яценюка у него нет. Руководителя украинских министров он воспринимает как человека, который может долго и красиво говорить о реформировании. Однако на этапе практической реализации реформ очевидной становится неспособность его к решительным действиям. Претензии к теперешнему премьер-министру очевидны, но от этого суть поступка Барны не меняется.
Депутат Олег Барна на момент инцидента у трибуны входил в состав коалиции. При формировании парламентского большинства депутаты договорились по мере возможностей работать в тесной связке. В случае если происходящим отдельный депутат недоволен – в его праве выйти из состава большинства, после чего критиковать Яценюка. Пребывание в коалиции лишает депутата права на критику, поскольку коалиционное соглашение возлагает ответственность на каждого участника большинства.
Человек, который находится внутри власти, не может выступать с критикой руководства страны, как оппозиционер, стремящийся заработать персональные очки на критике. Не менее важно и то, что Олег Барна представляет собой пример хрестоматийного парламентария. Как и большинство его коллег, для депутата его собственная судьба важнее будущего страны. Объяснения народного избранника можно назвать искренними, но вряд ли это является достаточным оправданием глупости представителя властной элиты в воюющей стране.
Усилия Барны гипотетически могут привести к отставке премьер-министра, но вряд ли сможет президентская политсила предложить достаточно эффективную и компромиссную кандидатуру для замещения вакантной должности. Даже если такая кандидатура и будет предложена – без поддержки депутатов из премьерского «Народного фронта» утверждение нового главы правительства не состоится.
Гипотетические опять же досрочные парламентские выборы избавят депутатов от необходимости договариваться с «Народным фронтом». Но соцопросы показывают, что освободившиеся места в парламенте займут депутаты из «Батькивщины» и «Радикальной партии» Олега Ляшко. В случае получения этими партиями власти, масштабы их популистских запросов возрастут многократно, на их фоне «Народный фронт» вполне может казаться настоящим воплощением конструктива.