Татьяна Козаченко, возглавляющая в украинском Минюсте люстрационный департамент, объяснила, как люстрированные чиновники снова пытаются вернуться на свои должности. Более детально объяснение Козаченко о том, как пытаются вернуться на свои прежние должности люстрированные чиновники, изучали журналисты раздела "Новости Украины издания "Биржевой лидер".
Татьяна Козаченко в интервью изданию "Фокус" рассказала, как люстрированные украинские чиновники пытаются снова вернуться на свои должности. Она отметила, что иногда действительно возникает впечатление, будто борешься с ветряными мельницами, однако это вовсе не повод для того, чтобы опускать руки. При этом Козаченко отметила, что всего лишь через три дня после того, как она решила передать руководителю Госфискальной службы списки лиц, подпадающих под люстрацию, Конституционный суд снова решил приступить к рассмотрению дела по закону о люстрации. Глава люстрационного департамента Минюста заявила, что лично она в такие совпадения не верит, и в данном случае снова предпринимается попытка нивелировать закон "Об очищении власти".
Еще один момент, на который обращает внимание Козаченко – год назад, во время работы на государственной службе, она не вызывала интереса у налоговиков, но как только рабочая группа приступила к проверке Госфискальной службы, выявив там недолюстрированных лиц, как в течение недели пришло сразу два "письма счастья". Как оказалось, фискалам нужно было проверить некоторые вопросы, возникшие по налоговой декларации главы департамента Минюста, связанные с порядком начисления и уплаты налогов.
Нынешняя система, подчеркнула она, словно змеиное кубло, пытается защитить себя всеми возможными методами, в том числе, и с помощью дискредитации, поиска компромата, личностных нападок. Данная система не работает на созидание, не работает на то, чтобы построить в стране что-то правильное. Утверждение, будто бы в Украине есть "чистая" таможня, где априори все делается по закону, у любого нормального украинца попросту не укладывается в голове. Есть только лишь одно понимание – это, вне всяких сомнений, коррупционное звено в цепи, предназначенной для сбора средств в карманы высоких чиновников.
66 сотрудников Госфискальной службы больше года незаконно находятся на занимаемых им должностях – Козаченко.
Глава ГФС Роман Насиров отчитался 4 ноября этого года, что по итогам проведенной дополнительной люстрационной проверки Минюстом, Госфискальной службой было уволено 88 сотрудников, в том числе и Людмилу Демченко, возглавлявшую ГУ ГФС в столице. Козаченко отметила, что не вся информация, озвученная Насировым, является достоверной. В отчете, подготовленном рабочей группой Министерства юстиции, указано 76 фамилий, подпадающих под запрет занимать определенные должности, причем большая часть из них (66 человек), должны быть уволены со своих должностей в течение 10 дней после вступления в силу закона о люстрации. Получается, что все эти люди незаконно находятся на занимаемых ими должностях уже больше года.
При этом когда их увольняют, согласно действующему законодательству, то проверяющий орган, увольняющий этих людей, направляет в Министерство юстиции данные о человеке для последующего их внесения в Единый госреестр лиц, по отношению к которым действует запрет. Между тем Госфискальная служба прислала в юридическое ведомство только 33 пакета документов, в том числе, и приказы на увольнение. Из ГФС действительно была уволена Людмила Демченко, однако своеобразным маркером здесь является Василий Андрухив, возглавляющий Днепропетровскую ГФС – он до сих продолжает оставаться на занимаемой должности.
Между тем Демченко также пытается вернуться на прежнюю должность: первое, что она сделала после увольнения – обратилась в суд с иском. Любопытно, что иск был подан Демченко 4 ноября, а уже на следующий день в суд были вызваны в телефонном режиме все стороны. Согласно нормам Кодекса административного судопроизводства, стороны должны быть предупреждены о заседании, как минимум, за три дня до его проведения. Далее, как объяснила Козаченко, после того, как представители Минюста пришли в суд, судья заявил о переносе рассмотрения дела, сообщив, что о конкретных сроках будет сообщено дополнительно. Но уже через 10 минут всем принесли уведомление, что дело будет рассматриваться через день. Получается, что суд в течение 4 рабочих дней не только открыл производство по делу, но и успел провести два заседания. В настоящее время суд по Демченко находится в письменном производстве.
По мнению главы люстрационного департамента Минюста, существует реальная угроза того, что суд может стать на сторону люстрированной чиновницы, поскольку при наличии системы, которая так и не обновилась, одна сторона просто предоставляет свои услуги другой стороне по сохранению их на прежних должностях. Закон о люстрации не позволяет решать вопросы, связанные с новыми назначениями, он не означает, что сюда нельзя уже занести новый мусор, однако он хотя бы делает невозможным возвращение старого мусора, и поэтому для некоторых чиновников данный закон – словно кость в горле. При этом Козаченко подчеркнула, что восстановиться на прежних должностях стремятся все люстрированные чиновники.