Накануне в ходе совещания, прошедшего в антикоррупционном комитете украинского законодательного органа, было рассмотрено несколько неотложных вопросов. В первую очередь речь шла об активизации работы новосозданных органов, противодействующих взяточничеству. На указанном совещании председательствовал народный депутат Егор Соболев. В числе прочих, выступали также ряд чиновников профильный ведомств.
Как отмечается, самой большой проблемой было названо отсутствие расходных статей в национальном бюджете на следующий год, предполагающих финансирование антикоррупционных органов, недавно начавших работу. Также было отмечено, что в нарушение нормативно-правового акта относительно обеспечения фонда заработной платы указанных учреждений, соответствующие статьи были отнесены к тем расходам бюджета, которые имеют самый низкий приоритет.
Речь идет о том, что указанные средства выделяются только тогда, когда власти будут иметь их в наличии. Присутствующие отметили, что финансирование по остаточному принципу недопустимо. Таким образом, многие ответственные за антикоррупционную борьбу лица выразили опасения, что их оклады из-за этого будут гораздо ниже предполагаемых ранее. В числе прочего указывается, что размеры заработных плат прокурорских чиновников специальной антикоррупционной прокуратуры будут определятся руководством ГПУ. Это решение полностью противоречит принципу независимости указанного ведомства.
В свою очередь, руководящее лицо Национального антикоррупционного бюро заявило, что в бюджет на следующий год было заложено более 113 миллионов гривен на меры направленные на развитие учреждения. С помощью этих средств удастся оснастить Бюро всеми необходимыми техсредствами для работы. Помимо того, их хватит на обеспечение служебных потребностей НАБ. По мнению главы антикоррупционной прокуратуры, на работу этого органа в следующем году понадобится примерно 80 миллионов гривен. Как отмечается, в нынешнем проекте главной государственной сметы на последнее не выделено ни копейки.
Ранее о том, что в бюджете заложено слишком мало средств на проведение антикоррупционных мероприятий заявлял также глава Украинского государства Петр Порошенко. По мнению гаранта Конституции, это является не более как ошибкой технического свойства, которую оперативно ликвидируют.
В соответствии с ответом украинского Министерства финансов, в проекте госбюджета на следующий год выделение финансирования прокуратуры ведающей антикоррупционной борьбой происходило в согласии с тем, что последняя является структурной частью ГПУ. Об этом в частности говориться в соответствующем законодательном акте, где роль Генпрокуратуры четко определена – она считается основным распорядителем средств. Именно с этой целью ей было выделено почти на 8 процентов средств больше, чем в текущем году. В будущем году на ее работы выделяется 314 миллионов гривен, как отметили в Минфине.