Предстоящий год для Украины Евгений Киселев называет годом «хромой утки». Он уверен, что в последний год пребывания при власти Барака Обамы количество угроз для Украины возрастает. Об этом сообщают журналисты раздела «Новости Мира» интернет-издания для трейдеров «Биржевой лидер» со ссылкой на «Новое время».
Наступающий год украинский журналист Евгений Киселев в тексте свои публикации называет годом «хромой утки» по причине завершения срока пребывания при власти Барака Обамы. Он утверждает, что влияние на ситуацию американского президента ослабевает, чем с высокой долей вероятности может воспользоваться хозяин Кремля. Особенно следует ожидать роста влияния такого положения дел на ситуацию в Украине.
Показательным называет Киселев количество официальных визитов в Украину со стороны представителей американского политикума. Недавно вице-президент Джо Байден завершил 4 визит в Украину со времени Революции достоинства. Джон Керри отдает предпочтение посещениям России. Сам Обама в Украине не побывал ни разу, в отличие от конгрессменов украинского коллегу американский президент принимает довольно прохладно.
Ходят слухи о том, что американского президента пытались убедить посетить Киев осенью текущего года. После его 3 встреч с Путиным посещение американским президентом Украины выглядело бы как минимум логичным. В условиях игнорирования визитов в Украину американским лидером и с учетом некоторых других моментов украинцы подозревают, что Вашингтон может променять их на помощь Москвы в решении сирийского вопроса.
Политологи и журналисты из США утверждают, что вопросами внешней политики Обама заниматься не любит, поэтому при первой возможности перекладывает их на плечи своих подчиненных, того же Джона Байдена. Однако Байден в любом случае остается только вторым человеком в Вашингтоне, его влияния не хватает для убеждения президента оказать Украине военную помощь.
В американском политикуме на счет поставок вооружения в Украине присутствует стойкий консенсус – двухпартийное большинство в поддержку военных поставок сложилось в 2 палатах Конгресса. Решение это поддерживают сенаторы, конгрессмены, вице-президент, глава оборонного ведомства. Более того, в поддержку военных поставок выступает главнокомандующий силами НАТО в Европе, и даже Джон Керри, в позиции которого наблюдается очень сильный пророссийский крен. Против выступает только Обама, слово которого решающее.
Риторика Байдена и Керри отличается.
Дифирамбы, которые поет Путину Керри, Дэвид Крамер, один из самых глубоких знатоков Украины и России, называет «попаданием госсекретаря под чары» хозяина Кремля. Между заявлениями Джозефа Байдена и Джона Керри огромная разница – если вице-президент в Киеве выражает поддержку Украине, то госсекретарь демонстрирует готовность Вашингтона идти на уступки в отношениях с Москвой.
В украинском парламенте американский вице-президент выступает, используя при этом, наверное, самые сильные выражения, которые позволял себе высокопоставленный чиновник из США. Байден говорит о том, что сейчас Россией оккупирована часть суверенной украинской территории. Он подчеркивает, что США не признали, не признают и не намерены признавать законность попытки России аннексировать Крым. Кроме того, Байден констатирует непосредственную причастность Москвы к формированию и управлению отрядами сепаратистов на Донбассе.
В то же время Джон Керри после переговоров с Путиным заявляет, что Вашингтон не стремится к изоляции Москвы, и не определяет изоляцию, как самоцель американской политики. Госсекретарь отмечает, что отмена санкций зависит от скорейшего прекращения боевых действий на Донбассе. Также Керри заявляет, что при взаимодействии России и США «мир становится лучше».
Байден в Киеве начинает речь напоминания о Крыме, из-за аннексии которого Вашингтон с союзниками начал вводить против России ограничительные меры. Керри в Москве о Крыме не говорит совсем – он намекает, что для послабления санкций вполне достаточно будет выполнения российским руководством Минских договоренностей. Разное понимание смысла договоренностей уже известно. В частности, по-разному воспринимается порядок выполнения положений соглашения. Если для Киева принципиально важно проведение выборов после перекрытия границы, то Москва явно пытается с помощью выборов легитимизовать террористическое руководство «народных республик» и сохранить свое влияние на территорию.
Еще перед визитом Керри в Москву глава российской дипломатии Сергей Лавров однозначно указывает на то, что в рамках переговоров достичь консенсуса сторонам не удастся, поскольку Вашингтон оказывает на Киев негативное влияние. После заявления российского министра целесообразность посещения Москва американским чиновником вызывала сомнения. Однако в российскую столицу госсекретарь не только поехал, но и обозначил в выступлении готовность Вашингтона идти на уступки в сирийском вопросе.
Киселев утверждает, что Керри впервые выразил согласие с мнением Москвы по поводу предстоящего определения будущего Сирии. Такой поворот событий, по мнению журналиста, внушает тревогу. В результате хозяин Кремля может поверить в то, что он самый умный и хитрый, а американский президент – типичный слабак. Еще более тревожным этот сигнал является с учетом предстоящего года «хромой утки», завершающего пребывание у власти Барака Обамы. В этот период влияние любого американского президента традиционно снижается.