Эксперты объяснили, насколько обоснованными являются громкие обвинения в коррупции, озвученные руководителем Одесской ОГА Михаилом Саакашвили. Более детально о том, что думают эксперты относительно обоснованности обвинений в коррупции, о которых говорил глава Одесской областной госадминистрации, узнавали журналисты раздела "Новости Украины" издания "Биржевой лидер".
Как отмечает издание "Новое время", те обвинения в коррупции, которые были озвучены Михаилом Саакашвили, очень точно соответствуют настроениям, царящим в украинском обществе. В ходе состоявшегося 6 декабря в Одессе Антикоррупционного форума глава областной госадминистрации заявил, что украинский бюджет теряет из-за коррупции как минимум 5 миллиардов долларов, а самыми главными "должниками" государства, являются такие известные бизнесмены как Дмитрий Фирташ, Ринат Ахметов, Андрей Иванчук и Игорь Коломойский. Саакашвили анонсировал проведение второго такого форма – мероприятия должно состояться 23 декабря в украинской столице.
Иногда Саакашвили просто называет вещи своими именами – Деревянко.
Издание обратилось к экспертам с просьбой дать оценку эффективности методов, используемых губернатором, и подкреплены ли его обвинения в коррупции, выдвинутые, в том числе, и против первых лиц государства, в том числе, и главы правительства, реальные факты. По словам Анны Деревянко, занимающей должность исполнительного директора в Европейской бизнес ассоциации, громкие заявления, которые были сделаны Михаилом Саакашвили, очень точно соответствуют настроениям, царящим сегодня в обществе. Все, что сказал губернатор, может быть правдой, поскольку дыма без огня, как известно, не бывает.
Если же говорить о методах, которые применяет губернатор – то нужно отметить его эмоциональность, харизму и резкость. Однако с коррупцией как-то по-другому бороться, наверное, просто нельзя. Если бы украинское общество увидело бы какой-то иной вариант решения проблем, если бы оно видело старания власти в наведении порядка в государстве, если бы видели становление справедливости путем конкретных посадок или разбирательств, то тогда риторика главы Одесской ОГА стала бы просто дополнением, и не имела бы столь большой популярности. Но когда всего вышеперечисленного нет, то естественно, популярность заявлений Саакашвили будет только лишь расти.
Еще один момент – озвученные губернатором обвинения до сих пор никто так и не опроверг, и в этой связи у общества возникает вопрос: почему все, о чем говорит Саакашвили, не опровергается конкретными аргументами и фактами? Ведь многие сделанные им заявления перекликаются со словами многих народных депутатов, в том числе и из провластных парламентских фракций. В данной ситуации необходимо либо опровергать то, о чем говорил губернатор, указывая при этом на конкретные аргументы и факты, либо предпринять какие-то меры, направленные на устранение спекуляций, чтобы общество могло нормально жить.
Порой Михаил Саакашвили просто называет вещи своими именами, чего в украинской политической тусовке не делает никто – иногда об этом говорят где-нибудь в кулуарах, но далеко не всегда. Аналогичные методы он применял для того, чтобы бороться с коррупцией в своей родной Грузии, однако там, в отличие от Украины, у него было право что-то менять. В Украине у Саакашвили нет тех возможностей, и здесь ему оказывают более серьезное сопротивление.
Все прекрасно видят недостаток политической воли в деле борьбы с коррупцией у украинского руководства, а как раз с этого ведь и начинаются самые главные движения и действия. Если у первых лиц нулевая толерантность к этому негативному явлению, то только тогда в стране могут начаться реальные изменения. Сегодня глава Одесской ОГА пытается раскачать лодку, плывущую с огромными проблемами, и, как отметила Деревянко, ей бы очень хотелось, чтобы украинская власть приняла какие-то реальные меры в сфере борьбы с коррупцией.
Если у Саакашвили есть доказательства своих слов, то их следует передать в Национальное антикоррупционное бюро – Шабунин.
По славам Виталия Шабунина, возглавляющего Центр противодействия коррупции, если у Михаила Саакашвили действительно есть доказательства к сказанным им громким словам, то данные доказательства необходимо предать в Национальное антикоррупционное бюро, тем более, что первым заместителем руководителя НАБ является его давний союзник Гизо Углава. Именно Углава, ранее входивший в команду Саакашвили в Грузии, курирует в Антикоррупционном бюро работу детективов, а также следственно-оперативную работу бюро.
Поэтому, заявления, сделанные руководителем Одесской областной госадминистрации, были бы еще более весомыми, если бы он предоставил соответствующую доказательную базу – ведь тогда сотрудники антикоррупционного бюро не только бы открыли уголовное производство в соответствии с УПК, но еще и смогли кого-то задержать, предъявив задержанному конкретные обвинения. По сути, Михаил Саакашвили не сказал ничего нового, однако на его заявления очень сложно не реагировать, поскольку слова бывшего президента Грузии цитируются известными изданиями, и если он делает какие-то заявления, то на эти заявления нужно как-то реагировать.