Глава Закарпатской ОГА Геннадий Москаль продолжает весьма громко воевать с одними из наиболее влиятельных политиков в возглавляемом им регионе – братьями Балогами. Более детально о противостоянии губернатора Закарпатской области и клана Балог узнавали журналисты раздела "Новости Украины" издания "Биржевой лидер".
Как отмечает информагентство "Укринформ", каждую неделю на Закарпатье политики-антагонисты Геннадий Москаль и Виктор Балога публично обмениваются "любезностями", и такого рода словесные перепалки между двумя наиболее заметными политиками региона превратились уже в своего рода традицию. Все началось примерно 6 месяцев назад, после громких событий, которые и привели в итоге к назначению на должность главы областной госадминистрации Геннадия Москаля и открытой демонстрации украинской властью намерения лишить Виктора Балогу имевшейся у того тотальной власти в регионе. Со стартом избирательной кампании противостояние между этими политическими фигурами только лишь усилилось и так и не завершилось после окончания выборов.
Процесс поиска вариантов формирования большинства в областном совете, созданного в конечном итоге депутатами "Видродження", "Оппозиционного блока", "Солидарности" и партии венгров, постоянно сопровождался обвинениями в "ширках" от главы "Единого центра" с демонстративным отказом голосовать за руководителя облсовета. В свою очередь губернатор предложил "отцу всех закарпатцев" написать в силовые структуры заявление о "союзе мафии и власти" в регионе. Естественно, никто ничего никуда так и не написал, зато было весьма эмоциональное заявление, сделанное Виктором Балогой: по его словам, Закарпатье превратилось в Сицилию, где объединились власть и мафия, и данное объединение заправляет здесь всем.
Москаль и Балога являются давними врагами – Гаврош.
Как объяснил журналист и писатель Александр Гаврош, нынешний глава Закарпатской ОГА и Виктор Балога являются давними врагами, и личный конфликт начался между ними еще в 2001 году, когда во главе региона центральная власть рискнула поставить генерала милиции Москаля. Причиной неприязни стал конфликт между Балогой и Виктором Медведчуком, возглавлявшим в то время СДПУ(о). Первый не простил данной рокировки и набросился на ставленника Киева из всех контролируемых им средств массовой информации, превращая того в главного врага.
Тогда Геннадий Москаль поруководил областью всего год и три месяца, тогда как сменивший его в губернаторском кресле Иван Ризак начал куда более грубую войну как против самого Балоги, так и против его структур. Апогеем этой войны стали получившие скандальную известность "мукачевские выборы". В 2015 году, когда в июне, после стрельбы все в том же Мукачево, обиженный Балога решил объявить войну центральной власти, в регионе опять возникла фигура Геннадия Москаля, имеющего более чем достаточный и авторитет, и опыт для того, чтобы, как говориться, "держать удар". Остроты сложившейся ситуации добавляет давняя неприязнь между Балогой и Москалем.
По словам политолога Виктора Пащенко, словесные перепалки между двумя наиболее весомыми политическими фигурами Закарпатской области являются естественными в силу взаимной неприязни, существующей между двумя политиками, а также по причине постоянного желания власти как можно больше лишить Балогу его влияния в регионе. В данном случае ведется не слишком тонкая политическая игра, и для Геннадия Москаля такой вариант является более естественным, поскольку его стихия – это соленые крепкие словечки. Политическая биография нынешнего губернатора региона говорит о том, что он является очень хорошим пиарщиком, тогда как хозяйственник из него не очень сильный. Поэтому Москаль поручает контролировать бизнес-проекты и финансовые потоки своим помощникам – тем, кому он сам доверяет, а тех, кто реально ведет дела на Закарпатье, он политически прикрыл.
Другое дело, что у руководителя областной госадминистрации задача состоит в том, чтобы как можно больше создать Виктору Балоге разного рода проблем и неприятностей – соответственно, глава "Единого центра" в настоящее время выведен из активного противостояния. Его политическая сила "пролетела" на выборах в большей части советов Закарпатья, а в областном совете к сотрудничеству были приглашены все политические силы, за исключением "Единого центра". В настоящее время власть у ЕЦ осталась только лишь в Мукачево и на Иршавщине.
Поскольку Балогу вытеснили из его стихии – из бизнеса – он переключил свое внимание на политику. Причем он находится в более выгодном положении, чем Москаль, поскольку критиковать власть всегда легче, чем что-то делать самому. Вместе с тем о публичных словесных перепалках двух политических "тяжеловесов" Закарпатья большая часть жителей региона даже не знает. Большинство людей здесь проживают в селах, а словесные баталии ведутся преимущественно в Интернете. Сельские люди не очень во всем этом разбираются, и сегодня, как свидетельствуют результаты социологических опросов, население региона больше помнит конфликт между Ратушняком и Балогой, которому уже 20 лет. За противостоянием Балоги и Москаля следит больше молодежь, активная в политическом плане, однако она составляет не более 15 процентов от всего электората Закарпатья.