О личности днепропетровского бизнесмена Геннадия Корбана в последнее время говорят много. Часто вспоминают, как в прошлом он считался рейдером №1, совсем недавно едва ли не национальным героем, а теперь превратился в жертву политической расправы. О пути бизнесмена, начиная с 1990-х до недавнего ареста, рассказывают журналисты «Новое Время».
Многим памятно, как команда бизнесменов во главе с Игорем Коломойским взяла под управление Днепропетровскую область весной прошлого года, это привело к значительным переменам в регионе, и Корбан был одним из самых главных участников этого процесса. В ту пору в кабинетах Днепропетровской ОГА было не протолкнуться. Туда обращались все – представители батальонов просили помочь оружием и боеприпасами, многочисленные переселенцы просили жилье, бизнесмены хотели справедливости, а еще многим нужны были деньги или защита. А кроме всего прочего, существовали текущие дела областной администрации. Корбан пояснял причины, по которым согласился на работу в ОГА, желанием разобраться в ситуации, поменять что-то и доказать, что люди с опытом работы в бизнесе могут улучшить систему.
А во время протестных событий на Майдане Корбану и его бизнес-партнеру Б. Филатову довелось испытать на себе давление системы после того, как они решили в принадлежащем им торговом центре «Пассаж» пустить на мониторах вместо рекламы трансляцию «5 канала», который почти беспрерывно показывал происходящее в Киеве. После это к бизнесменам появились вопросы со стороны правоохранительных органов, и они приняли решение, что им лучше пока покинуть страну. Таким стал старт политической составляющей в жизни обоих предпринимателей. После революционных событий они вернулись на родину и стали во главе региональных сил в области, которая соседствовала с Донецкой и Луганской областями, где все больше разжигался огонь сепаратизма.
Организатором украинского сопротивления ползущему сепаратизму стал в том числе и Корбан. Под его руководством велась оперативная работа по закупке оружия, бронетехники, тепловизоров, беспилотников, биноклей, прицелов, а также снабжению госпиталя, совместной деятельности с волонтерами по возведению оборонительной линии вдоль областной границы области. На этом пути приходилось преодолевать сопротивление милиции, которая саботировала появление добровольческих подразделений, хотя министр МВД Аваков, напротив, поддержал идею. А вскоре пришлось уже делиться опытом создания батальонов с руководством других областей. Правда, примерно через полгода «днепропетровские» добробаты будут называть армией Коломойского, а для сдерживания растущего влияния всей днепропетровской команды понадобится личное вмешательство президента страны, который показательно уволит с должности Коломойского. В марте этого года «приватовцы» покинули обладминистрацию.
Вскоре стало известно, что в правоохранительных органах на «днепропетровских» заводят уголовные дела. Корбан сообщал, что целых восемь, а причинами этому стали, по его словам, «нетрадиционные методы борьбы с коррупцией в области». Как сам он признался, что «нетрадиционность» проявлялась в том, что в рамках борьбы с коррупцией, воровством и жульничеством вызывали на разговоры людей, иногда на них осуществлялось «какое-то давление». Вот такие завистники и недоброжелатели пишут теперь заявления. Однако сам Корбан считает, что за ним нет никакого криминала.
В рамках спецоперации 31 октября Корбана задержали по подозрению в создании ОПГ. Печерский райсуд Киева отправил Корбана под домашний арест в Днепропетровск до конца этого года. Так что в случае негативного для бизнесмена сценария Новый год он может встретить в СИЗО. Сам он настаивает, что против него разворачивается политическое преследование, чтобы заставить замолчать. Он считает себя носителем неких «курьезных историй» о власти, пока предпочитает о них не рассказывать, но также для него понятно, что поэтому он представляет опасность и раздражает. Не стоит также забывать, что с продвижением популярности в обществе Корбан стан организатором и лидером политической силы.
Вместе с тем те, кто знал бизнесмена с 1990-х, могут рассказать, каким образом ему удалось сколотить свой бизнес. С середины 90-х Корбан стал собственником компании «Славутич-Капитал» и занимался скупкой акций промпредприятий вместе со своей умелой командой. Многие считают, что деятельность бизнесмена подпадает под определение «бандитизм и рейдерство». Хотя сам он называет свои тогдашние действия максимально корректно – «занимался перераспределением богатств от одних в пользу других». При этом он также поясняет, что в своих делах никогда не использовал криминальные вещи, как о том говорят.
Однако многие из тех, кто знал, что происходило, начиная с 90-х годов в Днепропетровске, скажут, что компания Корбана занималась отъемом чужого. На деле же это выглядело зачастую примерно таким образом. Не имея властных рычагов, чтобы проводить махинации с имуществом, компания Корбана проявляла себя в тонкой сфере отношений между акционерами в разного рода предприятиях. Через скупку акций предприятий, впоследствии применяя права пусть даже микроскопического акционера, суды под разными предлогами засыпались исками о нарушении прав акционера, либо, как вариант, проводилась силовая смена руководства предприятия. Успехи Корбана позволили ему сойтись с людьми из «Привата», а впоследствии они вообще объединили свои усилия, подминая под себя бизнес Днепропетровска и по всей Украине. Методы группы «Приват», как многие отмечают, построены на цинизме и уверенности, что для победы хороши все средства.
Корбан – преступник или жертва?
Автор: Денис Мягкий
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.