Новый год в городе Донецк прошел практически без ощущения праздника. Местные жители были неприятно удивлены очень высокими ценами на продукты к праздничному столу. В квартирах у многих жителей было холодно, - при 12 градусах мороза батареи были почти холодными и хозяева были вынуждены одеваться потеплее.
Главарь незаконного формирования «Донецкая народная республика» Александр Захарченко во время своего телевизионного обращения грезил «освобождением» Краматорска, Мариуполя и Славянска. Однако многие граждане не «горели» желанием его слушать. Новогодние салюты, несмотря на запрет, были запущены на улицах спустя час после выступления руководителя сепаратистов, то есть по украинскому, а не по московскому времени. Об этом пишет издание «Апостроф».
Не было ощущения праздника.
Как отмечает издание, в этот раз Новый год в городе Донецк прошел в той тишине, которую можно назвать безрадостной и тягостной. Накануне праздника городские жители рассказывали друг другу, что «нет праздничного настроения и что нет особого желания праздновать, так как перспективы очень туманны, будущее призрачно».
Грусть царила везде. На рынках, узнавая цену на продовольственные товары, люди менялись в лице, однако по инерции покупали яйца, малосольные огурцы, картошку и горошек для традиционного блюда на новогодний стол - салата «Оливье». Самые большие очереди наблюдались за колбасой. Свежие огурцы, преодолев ценовой барьер в триста рублей (150 гривен) за 1 килограмм, из некоторых самых крупных точек просто исчезли.
Цены подросли приблизительно на четверть. Но пришедшая на карточки пенсия за январь (украинское правительство решило выплатить ее перед Новым годом) заставила предприимчивых бизнесменов учесть это и еще немного подрисовать ценники. К примеру, яйца дешевле шестидесяти рублей (30 гривен) практически не находились, упаковка известного «рафаэлло» - порядка 350 рублей (175 гривен), а литр украинского пива стоил более 100 рублей (50 гривен).
«В супермаркетах было очень мало народу. Я даже удивился. Вспомнил, как раньше 30 и 31 декабря везде столпотворение. Можно было час простоять в очереди к кассе.. Впрочем, ассортимент скудный - витрины как бы и забиты, но брать нечего. Поэтому большинство людей предпочли рынки. Я тоже там скупался. Пока стоял в очереди увидел, что народ меньше чем на 500-700 рублей не закупается. Брали рыбу, сыры, колбасу. Мясные ряды скучали, поскольку выделяются непомерными ценами», - рассказал местный житель Ярослав.
31 декабря улицы города опустели еще до того, как начало темнеть. По пустым дорогам ездили автобусы и троллейбусы, перевозя по большей мере с десяток пассажиров. Зато в театре оперы и балета на новогодних представлениях был аншлаг - зрители собрались на традиционный «Щелкунчик». В центре города иллюминация вдоль дорог работала исправно, чего нельзя сказать о теплосетях – многие жители Донецка жаловались на ледяные радиаторы и жуткий холод в квартирах. А между тем, температура за окном опустилась до минус 12 градусов.
«Наша котельная хоть и дымит, но очень слабо, батареи холодные. И такая ситуация не только у нас. В социальных сетях пишут, что проблемы имеют место во всех районах города. Немного теплее стало ближе к полуночи, однако утром в первый день этого года в квартирах опять было холодно. Тепло одеваемся, на кухне все время работает газовая плита», - рассказала жительница Карина.
За несколько минут до Нового года по московскому времени (следует отметить, что в Донецке и иных оккупированных городах установлено московское время), с телеэкранов выступил Александр Захарченко. Он сказал о начале «новой эры созидания». При этом за его спиной сменяли друг друга фото вначале городов, которые контролируются боевиками, а затем и подконтрольных Украине, таких как Мариуполь, Славянск и Краматорск. В полночь заиграл «гимн республики».
«Мы ожидали, что начнут пускать салюты и уже приготовились к шуму, однако было тихо. Но примерно через час начался шум. Мы решили, что люди празднуют по украинскому времени. Хотя было очень странно, ведь в городе запретили применять салюты, петарды, а тут начали запускать, и полицию при этом никто не вызывал. По моему мнению, это было некое прикрытие того, что возможно кому-то из сепаратистов захотелось пострелять из оружия по украинским позициям. И вот днем 1 января читаю в интернете, что в Куйбышевском районе какому-то мужчине в дом попал снаряд из зенитной установки. При этом летел он примерно из центра города. Тогда мне стало понятно, зачем и кто шумел», - рассказывает дончанин Иван.
Интересно, что жители иных оккупированных городов тоже сообщили, что фейерверки и салюты, несмотря на запрет, были слышны около часа ночи. В частности, такого рода информация пришла из захваченного пророссийскими сепаратистами Новоазовска. Адепты ДНР расстроились, расценив это как подтверждение того, что Донбасс - это Украина.
Утром 1 января на улицах Донецка было очень мало людей, в центре возле городской елки - практически никого (в новогоднюю ночь сюда собрались люди, правда, развлекательная программа, которая ограничилась одной дискотекой, оказалась достаточно слабой). А по телевизору исправно крутили сагу про улетевшего в Ленинград Женю Лукашина...
Автор: Екатерина Кравец