Горячие Новости

Облако тегов

Зачем крымским татарам муфтият в Киеве

Зачем крымским татарам муфтият в Киеве
Крымскотатарские политики хотят создать на материковой Украине новое духовное управление крымскотатарского народа. Пока украинские власти молчат, духовное управление мусульман Севастополя и Крыма возмущено.
 
Мустафа Джемилев, лидер крымскотатарского народа, в недавнем времени заявил, что на материковой части Украины необходимо создать новое духовное управление крымских татар. Он мотивировал эту идею полной подконтрольностью российским властям ДУМКиС (Духовного управления мусульман Крыма и Севастополя).
 
Между тем в ДУМКиС на заявление Джемилева отреагировали достаточно резко. «Я не могу понять, как может быть в Киеве Крымский муфтият?! Почему не в Лондоне, Стамбуле или Нью-Йорке?! Крымскотатарский народ живет в Крыму, и крымский Муфтият был, есть и всегда будет с мусульманами Крыма. Мы, в свою очередь, пытаемся достойно нести ношу, возложенную на наши плечу крымскими мусульманами. Это значит, что народ и только может давать оценку Муфтию, который был им избран», – заявил Айдер Исмаилов, заместитель муфтия Крыма.
 
Одновременно с этим он назвал оценку деятельности Эмирали Аблаева, которую дали лидеры народа, «пустыми словами». Более того, он напомнил, что все попытки вывести из состава Меджлиса Аблаева с грохотом провалились. Также он подтвердил наличие конфликтной ситуации между Духовным управлением и руководством Меджлиса.
 
Нариман Джелял, первый замглавы Меджлиса, в ходе интервью крымским СМИ сказал, что идея создания на материке нового духовного управления не является новой. «Идея создания на материке Крымского муфтията ранее уже обсуждалась, пусть и не активно. По этому поводу не было никаких официальных заседаний в Меджлисе, но эта инициатива была дана на рассмотрение коллегами, живущими на материке», – заявил Джелял.
 
Необходимость принятия такого решения он объяснил невозможностью организовать какую-либо коммуникацию вынужденных переселенцев с Крымского полуострова, вследствие подчинения муфтията властям Российской Федерации.
 
Нариман Джелял отметил, что ДУМУ (Духовное управление мусульман Украины) не может являться структурой, которая объединяет всех крымских татар, ведь оно относится к течению, название которому «хабашизм». Крымские мусульмане в своем большинстве не принадлежат к каким-либо сектам и находятся в оппозиции к Ахмеду Тамиму, руководителю ДУМУ, который известен своими пророссийскими симпатиями.
 
ДУМК по-прежнему сохраняет свою украинскую регистрацию, однако после регистрации в соответствии с законодательством РФ передал право представлять интересы крымскотатарского народа Саиду Исмагилову, муфтию Духовного управления мусульман Украины «Умма». При этом несколько членов совета выступили против признания права ДУМУ «Умма» на представление интересов крымского духовного управления. В совещательном органе при украинском президенте (Всеукраинский совет ЦиРО) мусульмане Крыма представлены не были. Более половины вынужденных переселенцев с Крымского полуострова, которые исповедуют ислам, посещают мечеть ДУМУ «Умма», намного меньше – «Ассоциацию мусульман Украины», а еще меньше – ДУМУ.

В основу новой религиозной организации не сознательно положен национальный признак.

Джелял также уверен в том, что в его основу будущего проекта не будет положен национальный принцип формирования. «Я не думаю, что в качестве фундамента новой религиозной организации будет сознательно положен национальный признак. Это проистекает в связи с тем, что большинство украинских мусульман составляют именно представители крымскотатарского народа. Плюс к этому именно крымскотатарский народ в борьбе за восстановление своих прав создавал институции, которые их объединяли, в список которых вошел и ДУМК. На сегодняшний день мы наблюдаем новый слой указанной национальной борьбы. Это не означает, что в подобные организации закрыт путь мусульманам, которые представляют другие национальности», – отметил заместитель главы Меджлиса.
 
Духовные управления в качестве формы организации отношений страны и верующих были распространены еще в 18 веке, после включения в состав Российской империи территорий, населенных мусульманами. В те времена и был учрежден Таврический муфтият. Организация с таким названием была возрождена российскими властями Крыма после того, как он был присоединен к территории РФ.
 
Как заявил Мустафа Джемилев, он являлся инструментом шантажа, а также принуждения к лояльности Духовного управления крымских мусульман, которое было создано после возвращения из депортации крымских татар. Муфтий является частью Меджлиса, а Духовное управление почти всегда координировало свои действия с крымскотатарским исполнительным.
 
Духовные управления сохранялись также в СССР, фактически приравнивались к филиалам спецслужб. Постсоветские страны остались верны данным институтам, которые действуют в ряде государств наряду с общинами и иными региональными организациями. В некоторых странах Центральной Азии, где действуют авторитарные режимы, практически все верующие насильно загнаны в муфтияты. Одновременно с этим многолетний узник лагерей СССР Мустафа Джемилев таки предложил воссоздать на материковой части Украины муфтият крымских татар.
Автор:
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.
Возник вопрос по теме статьи - Задать вопрос »
comments powered by HyperComments
« Предыдущая новость «  » Архив категории «   » Следующая новость »

Почитать на эту же тему

Рекомендованный брокер №1

Журнал «Биржевой лидер»

Журнал, интересные статьи

Энциклопедия

Черногория
Черногория
Тенюх Игорь Иосифович
Тенюх Игорь Иосифович
Киргизы
Народ Кыргызстана - киргизы
Седокова Анна Владимировна
Седокова Анна Владимировна
15 февраля
15 февраля

Людмила Павличенко - самая успешная женщина-снайпер в истории войн