Ситуацию на современном украинском фармакологическим рынке прокомментировал Глеб Загорий. Он утверждает, что для победы над коррупционными схемами в процедуре государственных закупок и улучшения ситуации в Минздраве есть действенные механизмы. Об этом сообщают журналисты раздела «Новости Украины» интернет-издания для деловых людей «Биржевой лидер» со ссылкой на «Новое время».
Глеб Загорий является совладельцем фармацевтической компании Дарница, одной из крупнейших в Украине. Кроме того, владея миллионным состоянием и неоднозначной репутацией, он пошел в парламент. Решение свое объясняет желанием изменить ситуацию в стране к лучшему. В интервью он рассказал о мафии в фармацевтической отрасли и возможностях влияния на Минздрав.
Недавно общественности был предоставлен очередной скандал от губернатора Одесской области Михаила Саакашвили. В этот раз глава области рассказал, что украинский Минздрав всегда контролировался фармакологическими группами, и на данное время это компания Дарница. Комментируя заявление губернатора, депутат и предприниматель отмечает, что с Саакашвили он лично не знаком, но серьезным делом является озвучивание подобных заявлений человеком, никогда не посещавшим предприятие, не владеющим полным пониманием темы.
Сейчас нередко звучат высказывание о том, что украинский Минздрав находится под чьим-то контролем. Загорий уверен, что контроль возможен только в случае, когда в исполнительной власти присутствует чей-то ставленник. Однако в случае с нынешним Минздравом, бизнесмен признается, что таких людей он не знает.
Отдельным вопросом в этом случае является характеристика состояния современной украинской медицины. Даже при условии причастности к коррупционным схемам нет смысла говорить о возможности заработать сверхприбыли. Занимательной деталью является также характеристика украинского фармацевтического рынка, уникального по своей природе.
Рассказывая депутат, что в этом году объем рынка ограничивается показателем 45 миллиардов гривен. Отличительной особенностью фармацевтического рынка в Украине есть то, что около 90 процентов его объема формируется за счет денег пациентов, которые приобретают медикаменты в аптеках. В то же время Минздрав непосредственно связан только с 10 процентами от общего объема рынка.
Неоднозначно, по утверждению депутата, звучит также заявление о возможном контроле над процессами в Минздраве. В этом контексте чаще всего звучит информация о наличии фармацевтической мафии, влияние которой присутствует в процессе реализации государственных закупок. Состояние дел в министерстве парламентарий называет настолько никудышным, что интересов в работе ведомства на других направлениях работы у бизнесменов быть и не может.
Интерес для людей, стремящихся получить прибыль, в работе Минздрава может присутствовать только в государственных закупках. Говоря о собственной компании, Загорий напоминает, что с госзакупками история Дарницы никогда не была связана. В тоже время, депутат признает, что имеют место группы людей, которые постоянно участвуют в системе распределения денег под разными именами и в рамках различных соглашений. Тем не менее, 10 процентов фармрынка представляют собой не настолько большую денежную сумму.
Минздрав избавляется от "агасферов" в тендерах.
Комментируя теперешнюю ситуацию, Загорий сообщает, что частично указанный механизм реализации торгов присутствует, хотя можно четко наблюдать тенденцию к избавлению от подобных персонажей, участвующих в государственных закупках. Избавление системы от заведомо нечестных людей депутат называет одной из заслуг сегодняшнего руководства министерства.
Представляя свою точку зрения на вопрос, Загорий сообщает, что поддерживает необходимость проведения прозрачных закупок. В то же время предприниматель уверен, что в рамках существующих механизмов полностью реализовать реформу в Минздраве невозможно. Указывает парламентарий на ряд негативных моментов, присутствующих в работе украинского Минздрава:
- закупки через тендерный комитет, даже если речь идет о сумме в 4 миллиарда гривен;
- попытки ведомства управлять государственными компаниями (завод Индар, где производится инсулин, другие заводы и санатории);
- отношение министерства к деньгам, предназначенным для реконструкции и строительства проектов, подобных Охматдету.
Уверен Загорий, что устанавливать правила функционирования отрасли должен именно Минздрав. Возможность достичь этой цели появится, если исключить из процесса все, что касается финансовой стороны. Депутат напоминает, что в свое время реализовать этот замысел пытался Александр Квиташвили, нынешний глава украинского Минздрава, но, судя по всем, проект оказался безуспешным.
Представляя собственное видение улучшения фармацевтической отрасли в Украине, предприниматель отмечает, что государству следует воспользоваться опытом развитых зарубежных стран. Коррупционные проявления можно будет существенно снизить в случае, если медицинские препараты, зарегистрированные по централизованной европейской процедуре, будут иметь возможность упрощенного доступа на украинский рынок. В то же время зарегулированность украинского рынка Загорий называет мифом, на который ссылаются люди, желающие получить бесконтрольный доступ.