Украинский журналист Андрей Цаплиенко обвинил наблюдателей Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в сливе информации о позициях и перемещениях подразделений украинской армии боевикам. Об этом журналист написал в своем аккаунте в соцсети Facebook.
На своей странице он разместил фотографию вышки с эмблемой ОБСЕ, на которой расположены видеокамеры наблюдения. Данная конкретная вышка находится в тылу позиций украинских морских пехотинцев в Широкино, что под Мариуполем. Тактико-технические характеристики видеокамер позволяют им отслеживать ситуацию днем и ночью, причем с такой четкостью, что легко различить лица украинских солдат. Зато разглядеть позиции боевиков, их артиллерийские орудия, бронетранспортеры и танки, которые в нарушение Минских соглашений находятся непосредственно у линии соприкосновения, видеокамеры европейских наблюдателей не могут – до позиций боевиков 3,5 километра.
Более того, боевики (точнее, российские военнослужащие, находящиеся в тылу сепаратистов, с их самой современной техникой) без труда могут перехватить сигнал с видеокамер наблюдения, который направляется в Мариуполь и Киев, и переправить его в Донецк. На прямой вопрос о возможности перехвата сигналов с мониторинговых видеокамер сепаратистами на одном из брифингов заместитель руководителя СММ ОБСЕ Александр Хуг честно ответил, что такой гарантии он дать не может.
Да и нередко отключаются эти видеокамеры «по техническим причинам» во время обстрелов боевиками позиций сил АТО из запрещенного тяжелого оружия. А есть такие же камеры за позициями сепаратистов? Нет, отвечает А. Хуг, мол, руководство ДНР не разрешает их установить.
Спикер Генштаба ВСУ Владислав Селезнев объяснил, что боевики знают все о позициях украинской армии и без видеокамер – над позициями постоянно летают беспилотники боевиков. А вот количество обстрелов в Широкино со стороны боевиков после установления видеокамер заметно уменьшилось. На вопрос, почему такие системы наблюдения не стоят за позициями боевиков, спикер посоветовал обратить к представителям ОБСЕ.