На территориях Донбасса, которые на сегодняшний день по объективным причинам не находятся под контролем Киева, достаточно давно процветает так называемый пенсионный туризм. Соответствующей проблемой в последнее время серьезно стали беспокоиться уполномоченные представители Министерства социальной политики Украины. Следует понимать, что речь в данной ситуации идет о тех жителях оккупированных населенных пунктов, которые успели официально зарегистрироваться в качестве перемещенных лиц.
Такие предприимчивые граждане переоформили собственные пенсии на мирных территориях, где как раз и получают ежемесячно деньги, но после этого вновь возвращаются к боевикам террористических организаций Донецкая и Луганская народные республики. Зачастую представители старшего поколения ездят на линию разграничения для того, чтобы в банках снимать регулярные поступления из украинского бюджета. Неоднократно террористы организовывали даже весьма специфические автобусные туры за пенсиями. В этой связи у издания «Сегодня» появилась причина узнать о том, как пенсионерам на Донбассе удается выживать на украинские пенсии с учетом того, что они находятся под боком у приезжих наемников.
Министр социальной политики Павел Розенко не так давно официально объявил, что «пенсионный туризм» представляет собой достаточно грубое нарушение действующего украинского законодательства, ведь в результате страна теряет значительные суммы денежных средств. Проблема усугубляется из-за того, что данная проблема приобрела уже массовый характер. В этой связи правительство все активнее сотрудничает со Службой безопасности Украины с целью выявления и пресечения всех существующих на сегодняшний день схем, организованных боевиками. Оказывается, что это сотрудничество приводит к заметным результатам, ведь на основании «пенсионного туризма» власти уже прекратили выплачивать деньги примерно 150 тысячам пенсионерам. В качестве аргумента при этом всем использовалась информация о том, что данные люди не проживали в тех местах, которые они указывали, а реально находились постоянно на оккупированной части Донбасса.
Вышеуказанный уполномоченный чиновник конкретно привел пункты постановления Кабинета министров по поводу того, что на справках представители Государственной миграционной службы в обязательном порядке должны ставить штампы с конкретным местом проживания того или иного гражданина. Это правило абсолютно точно не ограничивает права человека, а является абсолютно логичной профилактической мерой, предназначающейся для экономии бюджетных средств. Киевские власти должны быть уверены в том, что деньги получают именно внутренние переселенцы, а не пособники и сторонники российско-террористического войска. Пенсионеры Донецка уже негодуют по этому поводу. Многие их них с радостью размахивают флагами несуществующих законно бандитских формирований и проклинают Украину, но как только дело доходит до получения денежных средств, то они упоминают о том, что являются обладателями паспортов Украины, а не ДНР. О таких попытках усидеть на двух стульях одновременно было известно достаточно давно, но теперь при непосредственном участии сотрудников СБУ подобные схемы стало достаточно эффективно пресекаться. Недовольство некоторых дончан в данном случае было абсолютно ожидаемым, ведь даже не все люди понимают, что приезжим террористам нет дела до их материальных проблем.
Борьба с дискриминацией пенсионеров.
Выше была описана достаточно логичная позиция действующих украинских властей. Тем не менее правозащитники не согласны с текущим положением дел. Их не удовлетворяет, чтобы все без исключения старики Донбасса страдали от того, что некоторые их земляки являются пособниками террористов. С самого начала боевых действий на Востоке Украины многие семьи выехали на мирные украинские территории, но не у всех была возможность это сделать. В большей мере это касается не молодых граждан, которым зачастую попросту некуда и нет за что уезжать. Определенные журналисты пишут о том, что старики получают одновременно пенсии от Украины так называемой ДНР. Тем не менее сами пенсионеры считают, что террористические выплаты и деньгами назвать нельзя. Именно поэтому, прекращение украинских пенсий фактически оставляет их без средств к существованию в столь сложных условиях, когда их родные населенные пункты находятся в состоянии вражеской оккупации.
Если анализировать действующее законодательство, то не сложно сделать вывод о том, что в нем нет конкретной статьи, которая запрещала бы гражданам получать финансовую помощь. В этой связи логичнее предположить, что ситуация развивается на фоне морально-этического момента. В любом случае от лишних денег абсолютно никто не откажется. В Киеве также не заинтересованы в том, чтобы оставлять своих достойных граждан без денег. Тем не менее в сложившейся ситуации очень сложно разработать систему определения того, кто является предателем, а кто нет. В любом случае сложно поспорить с тем, что положение пенсионеров на временно оккупированных территориях Донбасса даже в случае получения пенсий в полторы тысячи гривен явно не является стабильным в материальном плане.